Московская федерация профсоюзов (МФП), как и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) выступила за немедленное принятие необходимых мер для приведения российского законодательства в соответствие с Конвенцией Международной организации труда №81 об инспекции труда (1947 года) и обратила внимание на недопустимость нарушения процедур рассмотрения и принятия проектов федеральных законов в сфере труда.
– Государственная дума фактически обманула Российскую трехстороннюю комиссию, в первую очередь, профсоюзы, – считает руководитель Технической инспекции труда МФП, главный технический инспектор труда Федерации Анатолий Захаренков, комментируя вступившие с 1 июля в силу изменения в Трудовой кодекс РФ. – Эти изменения закрепили приоритет защиты прав работодателей над правами работников. ФНПР уже готовит заявление в адрес правительства РФ. А сама история появления на свет этого закона изобилует многочисленными нарушениями. Вообще же поражает спешка, с которой депутаты в конце своего избирательного срока приняли этот закон, совершенно не учитывая при этом позицию Российской трехсторонней комиссии
Такова официальная позиция руководства Федерации независимых профсоюзов России, — оно, руководство ФНПР, удивлено тем, что уважаемый парламент защитил права «работодателей», даже не посоветовавшись с профсоюзами. Меня же в этой истории удивляет кое-что другое.
За «постсоветские» годы в российском обществе сложилась довольно-таки жёсткая иерархия: на самом «верху» — богатейшие капиталисты, так или иначе связанные с государством и, в силу этого... не испытывающие особой нужды в защите своих прав (если им что-то нужно, они просто берут... а в случае неудачи теряют всё и сразу; в «лихие девяностые» таких называли «олигархами»); чуть ниже — «обычные» капиталисты, нуждающиеся в защите своих прав и, обычно, получающие её... но время от времени «старшие братья по классу» перекладывают на них расходы (так, в частности, вышло совсем недавно с «добровольно-обязательной вакцинацией», ответственными за которую назначили как раз «работодателей»; на языке «лихих девяностых» представители этого «сословия» назывались «новыми русскими»); ниже — профсоюзная верхушка (официально признанные структуры ФНПР и КТР) и работники «на хорошем счету» (высококвалифицированные или просто послушные), получающие кое-какие «объедки» от первого и второго «сословий»; ещё ниже — «боевые» профсоюзные структуры, которые государство признаёт отчасти, по большей части подавляя, но иногда и используя в качестве средства давления на некоторых представителей «второго сословия» (например, на «иностранных инвесторов»; вместе с представителями «официальной» профсоюзной верхушки руководство «боевых профсоюзов» составляет рабочую аристократию современной России); и, наконец, на самом «дне» трудовых отношений находятся «простые работяги», — они составляют подавляющее большинство трудящегося населения, но даже об их праве на жизнь вспоминают лишь тогда, когда оно нарушается слишком «громко». Соответственно, в том то, что в уважаемых законах был закреплён «приоритет защиты прав работодателей над правами работников», — было, то есть, официально признано, что представители «второго сословия» имеют более высокие права, нежели представители «пятого сословия», — ничего удивительного нет; всякое право, в конце концов, является отражением существующих общественных отношений.
А вот что удивляет — так это то, что руководство профсоюзов «проснулось» только сейчас, когда соответствующие правовые новеллы вступили в силу. В какой бы спешке уважаемый парламент ни принимал изменения в трудовой кодекс, — он их принимал, и на это ушло какое-то время. И ведь не сказать, что руководство российских профсоюзов всё это время находилось в «спячке», — оно, напротив, бодрствовало, а председатель ФНПР Шмаков даже успел одобрить вышеупомянутую «обязательную вакцинацию»... как же так вышло, что скандальные изменения «трудового законодательства» профсоюзы всё-таки «проспали»?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий