Ко всем тем, кто не верит в вакцинацию, на этой неделе обратились 11 главврачей и завотделениями ведущих российских больниц. Открытое письмо заканчивается телефонным номером — абсолютно реальное приглашение — в реанимацию или в морг. Посмотреть и подумать. За дни, прошедшие с момента публикации открытого письма врачей к известным актерам, музыкантам, политикам, продолжающим выступать против массовой вакцинации, связывая QR-коды с ограничениями их свободы, ни один из известных в стране адресатов в «красную зону» на экскурсию так и не пошел. Не считать же таковыми кучку людей, именующих себя блогерами, захотевших попасть в «красную зону», как уверяют в Филатовской больнице, без защитных комбинезонов
К «Письму 11 врачей» мне ещё придётся возвращаться, — может быть, даже не раз, больно уж документ примечательный, и сопутствующие обстоятельства любопытны, — а сейчас постараюсь покороче и о самом основном.
На первый взгляд, 11 главврачей и завотделениями ведущих российских больниц и кучка людей, именующих себя блогерами, захотевших попасть в «красную зону», — это антагонисты, и общего между ними очень мало. Из отчёта об «Экскурсии в «красную зону» ГКБ № 15 имени О.М.Филатова для представителей общественности» (надеюсь, правильно написал название мероприятия) главврача Вечорко, обнародованного правительственной «Российской газетой», можно даже сделать вывод, что они говорят на разных языках. И тем не менее, их, — главврачей и блогеров, «кольщиков» и «антиваксеров», фанатиков и диссидентов, — объединяют два очень важных признака. В данном случае — основных. Сущностных.
Во-первых, и те, и другие, — это неравнодушные люди, глубоко переживающие ту беду, которая постигла Россию и весь мир. Во-вторых, и те, и другие, при всём своём неравнодушии, при громадном желании что-то сделать, чтобы беда ушла, — это... люди, совершенно непригодные для того, чтобы сделать необходимую для преодоления беды работу.
Говорить такое о наших уважаемых врачах-героях очень тяжело; я понимаю, что они даже могут на меня обидеться, — но, тем не менее, молчать не могу. Никого ни в чём не обвиняю и, конечно же, никого ни к чему не призываю (даже к организационным выводам, поскольку их тоже должны делать подходящие люди), — но плоды трудов говорят сами за себя. Уже второй год российские врачи, под мудрым руководством 11 главврачей-героев и при всяческом содействии чиновников нашего уважаемого государства, героически борются с Новой Коронавирусной инфекцией, — и... к концу второго года борьбы Россия по количеству «умерших на миллион душ населения» превзошла не только Швецию, но и, извините, крохотную Андорру (где «на миллион населения» приходится 1693 умерших, а в России — уже 1825).
Собственно, главные врачи и сами, похоже, уже осознают, что находятся не на своём месте. Иначе чем объяснить это их всё усиливающееся желание провести экскурсию по «красной зоне», начавшее проявляться ещё в прошлом году? Приступы профессионального эксгибиционизма у хороших врачей (невозможно ведь даже представить, что борьбой с Главной болезнью современности в России руководят плохие врачи) могут объясняться только и исключительно тем, что этим врачам неудобно, что они сами себя ощущают не на своём месте, — и это приводит к тому, что в главном враче просыпается экскурсовод. А совмещать эти профессии невозможно, — что ещё в марте прошлого года доказал трагический опыт главврача Проценко, который провёл экскурсию по «красной зоне» для всего одного высокопоставленного пациента... и вскоре заразился (то ли непосредственно в ходе «экскурсии», то ли из-за того, что сильные переживания во время «экскурсии» сказались на иммунной системе). То есть, главврач-герой Проценко, — идеолог «Письма 11 врачей», — он уже сам, на собственном горьком опыте убедился, что так делать не надо... но что-то его вынуждает так поступать.
Злые языки могут сказать, что «врачи-вредители», мол, желают продемонстрировать публике свои трофеи, результаты своей «охоты на людей». Добрые языки могут возразить на это, что врачи-герои просто, мол, «хотят убедить народ в своей правоте, используя наглядные примеры». Злые языки, конечно же, неправы (но зачем «экскурсоводы» дают им повод?), — а добрым языкам проникновенно отвечает уже упомянутый главврач-герой Вечорко:
«Они явно изначально были не настроены на правду. У каждого из пришедших была своя мотивация (...) В итоге разразился скандал на повышенных тонах. Одного из приглашенных даже пришлось выводить при помощи полиции. Мне не оставалось ничего другого, как взять ситуацию в свои руки. Я вышел и сказал визитерам, что мы встретились для того, чтобы они увидели работу изнутри, чтобы увидели, насколько тяжелые пациенты находятся на лечении (...) Знаете, что самое удручающее? Выйдя из "красной зоны", визитеры так до конца и не поверили в реальность происходящего. Тот цинизм, с которым они рассказывали своим подписчикам в "Инстаграме" о том, что это не настоящие пациенты, а подставные актеры, поражает»
В общем, неверующие так и не уверовали, — говорит Вечорко. Ну, а как им было уверовать, если главврач-герой не показал никаких чудес, — и вообще, толком, ничего не показал, хотя и очень старался. Вот он говорит: «Пациенты, те, кто прошел через тяжкие испытания во время лечения, делились своими историями. Со слезами на глазах. Одна женщина у нас уже полтора месяца. Прошла все этапы - от кислородной маски до ЭКМО и экстракорпоральных методов лечения. Врачи подарили ей вторую жизнь. Сейчас она учится ходить заново. Или мужчина, которому из-за осложнений коронавирусной инфекции пришлось ампутировать голень стопы», — но это только слова; Вечорко утверждает, что одному из его пациентов пришлось удалить голень из-за осложнений коронавирусной инфекции, — а доказать ничем не может. Потому что больше года назад главный санитарный врач России Попова А.Ю. сказала о Новой Коронавирусной инфекции: «Сегодня понимание есть, но не полностью, его недостаточно. Патогенеза мы не знаем, механизма воздействия мы не знаем, поэтому не можем судить об отдаленных последствиях. Также мы не знаем продолжительности иммунитета, определяющего защиту от коронавируса», — и с тех пор российская медицина так никуда и не продвинулась; моделек нарисовано много, на компьютерах и от руки, — а причинно-следственные связи не установлены. Не вооружила медицинская наука Вечорко доказательствами, Вечорко их и не просит... а чудеса творить не умеет. Вот и...
Что же касается «блогеров-антигероев», — то их тоже можно понять. Они пошли в «красную зону», чтобы показать общественности, всему народу, что в «Борьбе с Пандемией» что-то делается не так. Что в организации этой борьбы допущены некие коренные ошибки, что не те люди делают что-то не то, — вот это «блогеры-антигерои» остро почувствовали и попытались донести до всех, ради этого пошли в «красную зону». Однако бороться со сложившейся «Системой» эти люди пытаются по правилам, установленным самой же «Системой» для поддержания собственной жизнеспособности, — а этот путь является заведомо тупиковым. Ничто не мешает нехорошим людям через некоторое время устроить представление: «Неверующие, ходившие в «красную зону», глумившиеся над пациентами и врачами, — сами заразились и оказались в той самой «красной зоне», теперь уже в качестве пациентов», — и показать его по «Первому каналу»; хватит ли тогда у «блогеров-антигероев» выдержки, чтобы не начать «каяться» перед телекамерой, чтобы не превратиться в героев вечерних новостей?! Ну, а действовать по-другому «блогеры-антигерои» неспособны, — либо из-за того, что у них нет соответствующих навыков, либо из-за того, что боятся.
Некоторое время назад я сказал: для победы над Пандемией «достаточно, чтобы примерно пятидесятая (или даже, пожалуй, сотая) часть российского «простонародья», — те, кто обладает большим жизненным опытом, — проявила заботу о себе и окружающих... а остальные (особенно те, кто, как я, любят поболтать) не сбивали этих опытных людей с истинного пути и, при необходимости, оказывали им всяческую помощь». Подозреваю, даже некоторые из постоянных читателей не поняли, о чём шла речь, — и даже, допускаю, не захотели понять. А я говорил именно вот об этом.
Ну вот, смотрите... Борьбу с Пандемией буржуазные пропагандисты нередко уподобляют ВОЙНЕ. Когда немецкие фашисты напали на Советский Союз, собрав в «железный кулак» военную силу и промышленные мощности чуть ли не всей континентальной Европы, — СССР оказался в тяжелейшем положении. Наша страна, можно так сказать, была поглощена войной, на фронт рвались все, кроме нравственных уродов. И тем не менее: минимальная численность населения СССР (районы не под оккупацией) — не меньше 170 миллионов человек; максимальная численность Красной Армии — порядка 11,5 миллионов человек.
Даже если (спустимся с «макроуровня» на «микроуровень») оккупанты заняли некую деревеньку, все коммунисты и комсомольцы либо ушли вместе с действующей армией, либо вырезаны, фронт продвинулся далеко на восток, связи с «Центром» никакой, крестьяне устраивают между собой круговую поруку и начинают физически уничтожать оккупантов и всех их пособников по одному, используя все имеющиеся под рукой средства (как по мне, самый разумный способ антифашистской борьбы в таких условиях), — даже тогда оружие возьмут в руки не все поголовно. Потому что кто-то просто недостаточно силён, кто-то не умеет им пользоваться, кто-то психологически неспособен выстрелить в человека... и для успешной борьбы с оккупантами не нужно, чтобы за оружие взялись непременно все, — достаточно, чтобы его взяли в руки боеспособные люди, а остальные им просто не мешали. Если все поголовно возьмут в руки оружие — будет беда, оккупанты легко расправятся с неумёхами (коих обычно, к сожалению, большинство), а умелые бойцы останутся без тыла (который нужен даже партизанам); более того, — если даже оружие возьмут в руки только умелые, а остальные просто станут вести себя неправильно (например, всячески показывать оккупантам, как сильно они их ненавидят, — тем самым поддерживая бдительность врагов или даже провоцируя их на то, чтобы поступить с нашей деревней, как с Красухой), то тоже будет беда.
К великому нашему с Вами, товарищ Читатель, счастью, Борьба с Пандемией — это не война. Убивать тут если кого и надо, — то только штаммы вируса, никого больше. Но как и войну, Борьбу с Пандемией тоже должны вести те, кто способен её вести. А дело остальных — не мешать; и увы, зачастую им, остальным, лучше бы ничего не делать... хотя и, понятное дело, очень хочется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий