вторник, 21 февраля 2023 г.

#Гоголь помогает и сейчас. Финансово

 


МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Посмертную маску писателя Николая Гоголя выставили на торги за 250 тыс. рублей, сообщает во вторник пресс-служба аукционного дома "Литфонд". "Коллекционной ценностью музейного уровня обладает посмертная маска Николая Гоголя из гипса работы Николая Рамазанова (ориентировочно 1852 год). <…> Антиквариат выставлен по стартовой ставке 250 тыс. рублей", - говорится в сообщении. В пресс-службе привели воспоминания скульптора Рамазанова: "21 февраля [1852 года] после обеда раздался звонок в моей квартире и явился сильно встревоженный господин Аксаков, который объявил о смерти Гоголя. <...> Когда я подошел к телу Гоголя, он не казался мне мертвым. Улыбка рта и незакрытый правый глаз его породили во мне мысль о летаргическом сне, так что я не вдруг решился снять маску". Торги пройдут 9 февраля

Чем эти эпохальные торги закончились, официоз не сообщил… или, быть может, я не отследил. Да, в общем-то, и не так уж важно, кто именно купил ценность музейного уровня. Гораздо важнее то, что её вообще выставили на продажу.


Поначалу торговля писательским наследством, начавшаяся примерно год назад, - во всяком случае, тогда вокруг этого дела возникла некая шумиха, - выглядела забавно. Поначалу. Когда это касалось Лимонова, Солженицына и прочих литераторов похожего уровня. Но посмертная маска Гоголя - это уже какой-то иной уровень.

Можно было бы даже сказать, что происходящее похоже на распродажу национального достояния, - но в другое время, конечно. А в нашу нынешнюю Эпоху, эпоху рождения в том числе и Новой Культуры, остаётся только сделать вывод: значит, так должно быть

Комментариев нет:

Отправить комментарий