четверг, 9 ноября 2023 г.

Этот удивительный Гришковец...

 В последнее время почему-то часто вспоминаю события 2014 года... хотя понятно, почему: достаточно один раз задать самому себе вопрос, где ты был 8 лет, — и остановиться трудно, начинаешь задавать его себе снова и снова.


Я тогда, в 2014-ом, много читал. Это у меня, можно сказать, было хорошее время: можно было и писать тексты большого объёма, и на чтение время оставалось. И засел у меня в памяти с тех пор один текст... он, в общем-то, мало чем отличался от всех остальных, надрывных (их тогда появилось очень много), но автор — Евгений Гришковец, а у меня к этому драматургу было особое отношение... так получилось.

И вот представьте себе, товарищ Читатель: недавно воспоминания меня замучили особенно сильно, стал я этот текст искать... и нашёл. В «Российской газете», — оцените уровень. Стал перечитывать, — и зацепило:

Ну как же не стыдно-то? Как не стыдно всем и каждому, кто продолжает верещать по поводу повсеместного присутствия длинной руки Москвы и Кремля? Неужели не стыдно за то, что, утверждая, что во всем виновата Россия и Путин, вы расписываетесь в том, что сами ничего не можете сделать. Сами-то вы где, украинцы? Сами-то вы что? Вы прячете свои лица за масками...

Странно, не правда ли? Странное тогда было отношение к людям в масках, к Героям в Масках, — даже, вот, в правительственном издании проскакивали мысли, что, якобы, в том, чтобы «прятать» свои лица под масками, есть (подчёркиваю, якобы!) что-то «плохое». Удивительно всё было тогда, за 8 лет до уважаемой Специальной Военной Операции, удивительные были времена...

К слову, в «Российской газете» размещён сокращённый вариант статьи Гришковца, но полный тоже найти нетрудно. «Я говорил о том, что как хорошо быть туристом по жизни», — пытаюсь догадаться, почему же это вырезали; видимо, просто места не хватало...

Комментариев нет:

Отправить комментарий