суббота, 11 ноября 2023 г.

"Я русский": история песни (ВЕРСИЯ)

 Сегодня хотелось бы ещё раз обратиться к творчеству великого  уважаемого, разумеется) певца современности, народного и заслуженного (моё предположение) артиста Российской Федерации, известного, как SHAMAN. Желание такое у меня возникло из-за того, что в прошлый раз, говоря о творческих (и не только) успехах этого замечательного исполнителя, я обошёл вниманием его самую главную песню... его, так сказать, самый русский хит, который называется «Я русский». Нехорошо я тогда сделал; неправильно... тем более, что песня эта стала пусть и не гимном нашей уважаемой Специальной Военной Операции, но чем-то вроде того. Герои на передовой, насколько я знаю, её любят.


Сразу хочу Вас, товарищ Читатель, предупредить: всё, изложенное ниже — это моё предположение. Все права на песню «Я русский» принадлежат исполнителю SHAMAN, — и только он, конечно же, знает, как оно всё было на самом деле. А я могу только предполагать, — но делиться своими предположениями мне, насколько я знаю, ещё не запрещено. 

Итак.

Как я предполагаю, однажды к начинающему певцу Ярославу Дронову подошёл на улице кто-то, и не очень вежливо (моё предположение) спросил: «Ярослав Юрьевич, а кто Вы по национальности?». Формально я мог бы, — формально мог бы, — выдвинуть предположение, что вопрос звучал несколько по-другому, ещё более грубо и неуважительно; например, что Великого Певца Современности встречный-поперечный назвал, допустим, «Яриком», и даже обратился к нему на «ты»... повсюду, знаете ли, эта фамильярность, нигде от неё не спастись... но высказывать такое (!) скандальное предположение я не буду, чтобы случайно не оскорбить Национальное Достояние.

Услышав этот вопрос, — возможно (моё предположение!), самый главный вопрос во всей его жизни, — Великий Певец и Сочинитель Современности задумался. И из раздумий его как раз родилась та самая песня, которую все знают:

И не надо, товарищ Читатель, спрашивать моё мнение насчёт того, почему для Великого Певца Современности, — и его поклонников, — так важно то, что его кровь именно от отца; я в Вас заподозрю национал-предателя, если Вы об этом спросите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий