За громкими событиями конца прошлого года эта новость может затеряться, — а это будет неправильно, она заслуживает внимания:
МАХАЧКАЛА, 25 декабря. /ТАСС/. Власти Дагестана заявили о полном завершении приватизации АО "Махачкалинский морской торговый порт". Планируется приобретение лайнеров для курсирования по республике, сообщил в прямом эфире ЦУР Дагестана министр транспорта и дорожного хозяйства региона Джамбулат Салавов. "На сегодняшний день нашими инвесторами рассматривается общий вопрос всего морского порта, в этом году полностью провели приватизацию порта, наш главный инвестор - это Сулейман Керимов. <…>Наконец-то началось развитие махачкалинского порта", - сказал Салавов
Итак, очередное крупное российское предприятие обрело эффективного собственника. Целый морской порт, пусть даже на Каспийском море, — это вполне себе уровень «Росспиртпрома».
Керимов, и без того значительный, теперь становится ещё более солидным. В конце концов, Каспий — хоть и не совсем море, но его южный берег — это Иран, который не только тесно связан с Китаем, но в последнее время ещё и начал приоткрываться Западу («В Иране решили разблокировать WhatsApp и Google Play»). В тех непростых условиях, с которыми сейчас столкнулось наше уважаемое государство, любое окно в Азию приобретает особое значение, а тут — целые ворота.
Ну, а если отрешиться от частностей, то остаётся повторить: нет в современной России никакой «системной деприватизации». Некоторые активы деприватизируются, другие, наоборот, обретают эффективных собственников. Тем самым расшатывается старый порядок (до сих пор Махачкалинский порт был государственным, и никому это особо не мешало, даже Керимову), — и закладываются основы нового. Всего-навсего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий