Митинг рабочих в Златоусте. Уроки для рабочих и для коммунистов - ФОРУМ.мск
Основное: "9 января 2014 года на улицу были выброшены 2000 рабочих металлургического завода в Златоусте. Выброшены самым варварским, но самым обычным для капитализма способом, с невыплаченной зарплатой за ноябрь и декабрь 2013 года. Стихийно возник митинг, уволенные требовали работы и зарплаты. Передовые и наиболее отважные (надо это подчеркнуть) создали организацию «В защиту прав рабочих», которая и возглавила всю дальнейшую борьбу (...) Хотя бы начали выдавать долги по зарплате. Но людям нужна работа – а что им предложили? Им предложили … стать БОМЖами (БОМЖ – без определённого места жительства). Это не шутка. Вот, заявили уволенным, есть работа вахтовым способом, места – в Челябинске, на Севере и т.п. Ну, в Челябинске сократят – Россия большая, ищите, где ещё чего есть… Другими словами, власти объяснили, что, во-первых, государство не собирается выполнять Конституцию и заботиться об уволенных; во-вторых, что особенного, если люди бросят стариков-родителей, родных, друзей, семью, детей (какая семья выдержит пресловутую вахту?!) и станут средневековыми кочевниками. А рабочие хотят кочевать? Глупый вопрос (...) Из Миасса в знак солидарности со златоустовскими рабочими на митинг приехали представители «Союза коммунистов» - городского объединения коммунистических организаций (Межрегиональное объединение коммунистов, РОТ фронт). По нашему поручению очень ярко выступил рабочий С.В.Егоров, руководитель Миасского отделения РОТ фронт. Да, рабочих было значительно меньше, чем ожидали организаторы, и не мороз тому виной (что такое для уральцев – 27!). Дело в другом: сознание у трудящихся спит. Не понимают пока рабочие (как уволенные, так и нет), что между ними и капиталистами не может быть классового мира, потому что капиталисту нужна прибыль любой ценой, а на трудящихся ему начхать. Не осознали ещё трудящиеся, в первую очередь рабочий класс, что их сила – в классовой солидарности, когда один за всех, а все – за одного, когда за свои классовые интересы стоят до конца. Так, как наши предки делали это сто лет назад. Помочь рабочему классу осознать свои классовые интересы призваны коммунисты. Сто лет назад у них это хорошо получалось (...) Уверена, есть в Златоусте люди, не только разделяющие коммунистические убеждения, но понимающие необходимость создания революционной организации коммунистов. Надо объединяться и всем вместе вносить классовое сознание в головы трудящихся, организовывать борьбу рабочего класса за свои коренные интересы, за социализм" (остальное тоже любопытно, но не настолько).
У Ленина (в некоторых ранних работах, написанных под сильным влиянием Каутского) было про внесение в пролетарскую борьбу социалистического сознания. Что российские рабочие столь сиры и убоги, что в их головы нужно вносить классовое сознание, - до этого додумались только активисты челябинского отделения Межрегионального объединения коммунистов (вероятно, под влиянием тамошних активистов партии "РОТ ФРОНТ"). Но я, собственно, не об этом... я - про "средневековые кочевья". Вообще говоря, большая часть предков нынешних россиян в средние века (а если брать позднее средневековье, - так и все поголовно) вовсе не кочевала, а находилась в строго противоположном состоянии, состоянии крепостной зависимости, которое означало закрепление не только за определённым помещиком (помещичьим родом), но и за определённым участком земли. В советское время (представляю, какой вой сейчас может подняться, но меня это не волнует) такое положение частично, - в соответствии с общим для исторического развития законом отрицания отрицания, - восстановилось: через закрепление за каждым советским гражданином реального права на труд, советские люди получили возможность всю жизнь прожить в одной местности, работая вплоть до пенсии на одном и том же предприятии (наряду с этим, - и в этом существенное отличие существовавших в СССР общественных отношений от крепостнических, - трудящиеся имели и возможности переходить с одного предприятия на другое, получать образование и повышать квалификацию, свободно передвигаться по территории страны и менять место жительства... между прочим, тем, кто со всей страны приезжали работать на московских предприятиях, советское начальство по обязанности предоставляло место для проживания, пусть это и был уголок в общежитии). С восстановлением капитализма, во многом, совершилось движение в сторону ещё большего приближения к крепостному состоянию: общее удорожание жизни (включая и проезд) затруднило для большей части рабочих возможности передвижения, конкуренция между трудящимися и страх перед безработицей сделали более сильной привязанность к данному рабочему месту...
Не знаю, читали ли челябинские рабочие Ленина (не удивлюсь, если читали; современный российский "простой рабочий", - на деле вовсе не так прост, как об этом, зачастую, думают интеллигенты социалистической ориентации). Но сдаётся мне, что даже если и не читали, - низкая посещаемость митинга, который почтили своим присутствием активисты МОК, партии "РОТ ФРОНТ" и КПРФ ("Дали слово какому-то КПРФ-нику из Челябинска - я даже не поняла, что он сказал"), вызвана не холодной погодой и не низкой сознательностью рабочих. Дело совсем-совсем в другом: "Когда «крестьянин» в пресловутой «общине» раскалывается на голяка и богатея, на представителей пролетариата и капитала (особенно торгового), — тогда тут не хотят видеть зачаточного, средневекового капитализма и, обходя политико-экономическую структуру деревни, разглагольствуют в поисках «иных путей для отечества» о видоизменениях формы землевладения крестьян, с которой непростительно смешивают форму экономической организации, как будто бы внутри самой «уравнительной общины» не процветало у нас чисто буржуазное разложение крестьянства. А когда этот капитализм, развиваясь, перерастает узкие формы средневекового, деревенского капитализма, разрывает крепостническую власть земли и заставляет давно уже дочиста обобранного и голодного крестьянина, бросив землю в общество для уравнительного распределения между торжествующими кулаками, уходить на сторону, бродить по всей России, проводя массу времени без работы, наниматься сегодня к помещику, завтра — к подрядчику по постройке жел. дор., потом — в чернорабочие в городе или в батраки к богатому крестьянину и т. д.; когда этот «крестьянин», меняя хозяев по всей России, видит, что везде, куда бы он ни пришел, он подвергается самому бесстыдному грабежу, видит, что рядом с ним грабят таких же, как он, голяков, видит, что грабит не непременно «барин», а и «свой брат-мужик», раз только есть у него деньги на покупку рабочей силы, видит, как правительство повсюду служит его хозяевам, стесняя права рабочих и подавляя под видом бунта всякую попытку защитить свои элементарнейшие права, видит, как все напряженнее и напряженнее становится труд русского рабочего, все быстрее рост богатства и роскоши, — тогда как положение рабочего все ухудшается, экспроприация усиливается и безработица становится нормой, — в это время наши критики марксизма ищут иных путей для отечества, в это время они решают глубокомысленный вопрос: можно ли признать тут прогрессивную работу капитализма, когда мы видим медленное нарастание числа фабричных рабочих, и не следует ли отвергнуть и признать неверным путем наш капитализм за то, что он так «плохо, очень, очень плохо выполняет свою историческую миссию»" (Ленин, ПСС, т. 1, с. 333 - 334).
Борьба за сохранение Златоустовского металлургического завода имела смысл, - это была не разлагавшаяся средневековая "община", а часть советских (коммунистических) производительных сил (люди, рассуждающие о развитии капитализма в современной России, именно об этом часто забывают, хотя именно об этом забывать ни в коем случае нельзя). Но теперь завод, - после многократных лживых обещаний буржуазного начальства его сохранить, - уничтожен. Капитализм укрепился, - уничтожено ещё одно "чрезмерно развитое" (для буржуазного управления) предприятие. Но местные уродства капиталистического развития не отменяют и не могут отменить общих закономерностей того же капиталистического развития. Едва народившись, едва укрепившись, едва отвоевав очередной клочок почвы, - "новейший" российский капитализм пошёл прямой дорогой к своей гибели, нехотя, но в силу необходимости развивая сознание рабочих. И тут (ну, воспитаны они так) приходят, извольте видеть, коммунисты... и "в силу высокой сознательности" начинают рассуждать даже не о том, как хорошо было в СССР (хотя именно здесь, на развалинах успешно работавшего в советские годы предприятия, этот разговор был бы уместнее всего), - а о "борьбе за права", создании "боевых профсоюзов" (или активист партии "РОТ ФРОНТ" говорил о чём-то другом?) и (чтобы уж совсем скучно не было) "средневековых кочевьях". А когда выясняется, что рабочие (уже примерно знающие, - по общению с представителями КПРФ, - что такое "коммунистическая пропаганда" в исполнении современных коммунистов) не желают всё это слушать, - то делается "безошибочный" вывод о том, что они плохо осознают свои интересы, в связи с чем коммунистам нужно заняться "внесением классового сознания"... Времени до учредительного съезда Объединенной Коммунистической партии остаётся всё меньше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий