понедельник, 27 октября 2014 г.

#Вши наступают... #педикулез #Курск #селфи #сэлфи #Курская #Роспотребнадзор #технологии #ИТ #школа

Замечательная (в смысле, трудно не заметить) новость из серии "Путин поднял Россию с колен": "В управлении Роспотребнадзора по Курской области назвали селфи одной из причин распространения вшей. Медики напомнили, что, как правило, педикулезом заболевают дети и подростки, и дали их родителям несколько советов о том, как избежать опасности. Помимо известных причин заражения: через одежду, белье, предметы обихода, при непосредственном контакте, - медики назвали еще одну - совершенно новую - увлечение селфи-фотографией. "Совместные съемки группы подростков или пары способствуют передаче паразитов при соприкосновении головами, - отметили в управлении. - Поскольку это основной путь передачи вшей""

Моё детство пришлось на "лихие девяностые", в школу я ходил в небольшом (в сравнении с Москвой) подмосковном городе. Школа считалась "хорошей" (в смысле, там было некоторое количество "сильных" учителей), но без какого-либо намёка на "элитность". Публика там была... всякая: были и дети "новых русских", были и из "неблагополучных семей". С гигиеной... да не очень хорошо было во времена, когда я учился в школе, среди учащихся с личной гигиеной (извините, без подробностей), за что нас постоянно шпыняли учителя (особенно которые постарше, - у молодых-то самих... не всё и не всегда было в порядке). Так вот... к чему я это всё... во времена, когда я учился в школе, проблемы педикулёза там не существовало. Вообще. Была куча других проблем; "болезни грязных рук" среди нас, периодически, ходили... а вот педикулёз оставался "страшилкой из далёкого прошлого" и "достоянием бомжей" (хотя... вот что-то я сомневаюсь, что в те времена "среднестатистический школьник", да и не только школьник, если бы его об этом спросили, назвал бы среди типичных признаков "бомжа" вшивость).

Но... где-то так с 2008 года мне стали попадаться сообщения про педикулёз в российских школах. Ну, а теперь вот Роспотребнадзор даёт "мудрые" советы. Я бы, кстати, хотел дополнить: главный "бич" российских школьников, в этом плане, всё-таки не пресловутые селфи, - а коллективные классные фотографии, вот тут "соприкосновения головами" происходят очень часто, и не только головами; а нередко всё это безобразие происходит ещё и (страшно сказать!) за бюджетные деньги (чаще, конечно, с родителей собирают, но...). Встаём с колен, короче говоря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий