четверг, 7 мая 2015 г.

Давайте им просто поверим... #ДеньПобеды #Победа70 #георгиевскаяленточка #власовцы #триколор #хуцпа

В завершение (надеюсь) разговора о власовской символике и тех, кто, со второй половины сороковых годов прошлого века и по сей день, пытается её "отмыть".

Давайте, товарищ Читатель... просто им поверим. Поверим тем, чья писанина приводится в русскоязычной "Википедии" в качестве "авторитетного" "доказательства" того, что власовцы воевали под андреевским флагом, а "русский триколор" - "чист".

Поверим в это: "Постепенно все так называемые национальные воинские части в составе немецкой армии получили значки с национальными цветами своих народов. Только самому большому народу — русским — было в этом отказано. Этот вопрос настоятельно требовал своего решения. Но и тут возникли трудности. Исторические русские национальные цвета — белый-синий-красный — были под запретом" (из книги: "Против Сталина и Гитлера. Генерал Власов и Русское Освободительное Движение"; автор - Вильфрид Карлович Штрик-Штрикфельдт, в "1941—1945 годах был переводчиком и офицером германской армии. Ближайший соратник и друг А. А. Власова", то есть переживший войну власовец). И в это: "К разработке символики был привлечен русский художник А. Н. Родзевич. Он сделал девять эскизов, на всех из которых преобладали цвета старого русского флага — белый, синий и красный. Эскизы поступили на одобрение в Имперское министерство по делам оккупированных восточных территорий. Розенберг лично перечеркнул все девять, после чего эскизы вернулись обратно, вызвав горькую ремарку Власова: — Я бы так и оставил — русский флаг, перечеркнутый немцами из страха перед ним.[93] Тогда Малышкин предложил использовать Андреевский крест, и эскиз, в итоге получивший одобрение Розенберга, представлял собой синий Андреевский крест на белом поле" (из книги: "Генерал Власов"; автор - Свен Штеенберг, во время войны "зондерфюрер, из прибалтийских немцев, переводчик штаба 293-й пехотной дивизии, с января 1942 начальник зондеркоманды Штеенберг при штабе 2-й танковой армии, офицер абвера по связи штаба со службами абвера и СД на территории Локотской Республики"; в данном конкретном случае автор ссылается на текст: "93 Родзевич А. Н. О знаках различия РОА // Материалы и документы ОДНР в годы Второй мировой войны", - того самого художника Родзевича, участвовавшего аж в разработке символики РОА и, стало быть, являвшегося пережившим войну власовцем), - тоже поверим.

А вот теперь, - внимание, - вопрос: какой же флаг считать власовским? Андреевский ли, - который, получается (как сказано выше, мы верим послевоенным свидетельствам уцелевших власовцев), немецкие фашисты власовцам навязали (и... не только немецкие фашисты: "Вопрос по поводу уточнения символики движения поднимался в эмигрантском журнале «Часовой», в 1947 году была опубликована статья (автор — майор В. Книрша) (...) Тогда у русских людей был вопрос, как победить коммунизм, и обязательно со своим русским флагом, а не с немецким. Но чтобы не дать в руки большевистской пропаганде козырь, что русское трехцветное знамя является царским знаменем, а отсюда РОА и власовцы за реставрацию России и т. п. — решено было ввести как национальное русское знамя в Освободительной Армии — Андреевский флаг", - но, косвенно, в навязывании власовцам андреевского флага, оказывается, поучаствовали ещё и большевики)? Или же трёхцветный, бело-сине-красный, который власовцы поднимали всякий раз, когда фашистские надзиратели отворачивались...

А именно:

- во время парада 1-ой гвардейской бригады РОА во Пскове (1943 год);



- во время заседания "Комитета освобождения народов России" (которому подчинялась РОА) в Риге (1944 год);



- во время визита делегации КОНР-РОА (у бандеровцев была ОУН-УПА, а у их русских "братьев", соответственно, КОНР-РОА) на "Съезд русских, украинских и белорусских рабочих" в Берлине (!!!), 1944 год;


(обратите, товарищ Читатель, внимание: на данной фотографии запечатлён трёхцветный флаг, в середине которого помещён ромбовидный щиток с андреевским крестом; нечто похожее присутствовало и на относящихся к этому периоду агитационных материалах КОНР, - что позволяет предположить, что именно так, триколор с андреевским крестом посередине, выглядел штандарт КОНР)



- во время построения в Мюнзингене (февраль 1945 года);


(согласно свидетельствам переживших войну власовцев и их идейных последователей, "Это было время, ознаменованное сильным ростом презрения к вермахту со стороны солдат РОА", - и... по фотографии это очень заметно, "сильный рост презрения" проявился, например, в том, что поднимающие триколор власовцы зигуют; как бы там ни было, "сильный рост презрения к вермахту" не помешал власовцам получить статус "армии «союзного с Германией государства»", сохраняющей "нейтралитет по отношению к США и Великобритании", - то есть воюющей исключительно против Советского Союза)



По-моему, ответ на этот вопрос, - какой же из двух флагов считать истинным власовским, - понятен. Уж точно не андреевский, - навязанный власовцам гитлеровцами и, косвенно, большевиками. Тем более, что нет ни одного свидетельства, которое бы подтверждало реальное использование власовцами андреевского флага.

Есть нашивка РОА, как бы "андреевская", - но... по нарукавной нашивке военно-политического состава РККА можно было бы сделать "вывод", что на флаге СССР красная звезда (видимо, довольно большая) находится где-то в центре, и в неё вписаны серп и молот. По шевронам, использовавшимся в вермахте, вообще трудно сделать вывод о флаге, под которым воевала эта армия; то же можно сказать и о шевронах армий США и Великобритании. Ещё есть свидетельства об использовании андреевских крестов на танках РОА и самолётах ВВС КОНР, - но... тут ещё более любопытная история, поскольку на танках и самолётах вермахта в качестве опознавательных знаков использовались чёрные равноконечные кресты (до 1939 года на килях самолётов изображался флаг нацистской Германии, но позже его заменила "простая" свастика), - на военной технике РККА, соответственно, помещались красные пятиконечные звёзды, а на военной технике США белые пятиконечные звёзды; в общем, равноконечные кресты на военной технике РОА если о чём и говорят, то точно не о флаге, под которым армия Власова воевала.

И, наконец, есть фотография местности перед "Дабендорфской школой", где обучались будущие власовцы.

Эта фотография хороша всем, кроме одного: флаг, располагающийся на ней рядом с нацистским - не андреевский. И хотя я не утверждаю, что "в цвете" он выглядел как-нибудь так:



...или вот так:

, - то, что над "Дабендорфской школой" висел, рядом с нацистским, трёхцветный флаг, по-моему, ясно (а если думаете, что это "ветер знамя полощет", - то посмотрите внимательнее, как тот же ветер "полощет" располагающийся по соседству нацистский флаг). Возможно, это был один из флагов, придуманных власовским художником Родзевичем; нельзя исключать, что, в дальнейшем, этот флаг (как и другие флаги, нарисованные Родзевичем) был запрещён Розенбергом, - например, потому, что Розенберг посчитал рисунки Родзевича относящимися к "дегенеративному искусству".

В общем... возвращаясь из "внутреннего мира" власовцев и их идейных наследников в обычный... верить послевоенным россказням власовских недобитков о том, как немецкие фашисты их "притесняли" (в частности, запрещая использовать "русский национальный триколор"), а они, соответственно, "боролись с немцами" и, в конце концов, даже подняли "национальное восстание" под триколором: "Лишь только с мая 1945 года (за несколько дней до конца войны) можно говорить о том, что солдаты РОА действительно повсеместно стали использовать бело-сине-красный трехполосный флаг, повернув против фашистской Германии. По свидетельству Й. Хоффманна, «в ночь на 6 мая дивизионный штаб и представители группы „Бартош“ распределили цели атаки в Праге. Поскольку солдаты 1-й дивизии были в немецкой форме, их решили снабдить трёхцветными — бело-сине-красными — флагами». 7 мая 1945 года 1-я дивизия РОА под командованием генерала С. К. Буняченко вступила в бой с частями СС и вместе с чехословацкими ополченцами разбила немцев. Под бело-сине-красными трёхполосными флагами бойцы одного из батальонов дивизии в последней массовой штыковой атаке Второй мировой в Европе выбили с пражского аэродрома Рузине СС-овцев дивизии Das Reich, бело-сине-красный и Андреевский флаги наравне с чехословацким использовались во время боев за город" (из всё той же статьи о символике русских коллаборационистов в русскоязычной "Википедии"), - оснований ровно столько же, сколько есть оснований верить послевоенным россказням украинских бандеровцев о том, что они были "третьей силой", "никогда не сотрудничавшей с немцами".

А "блогеры-патриоты" (и обычные путинские пропагандисты - Юденич, Осташко и иже с ними), подписавшись под утверждением, что бело-сине-красный флаг был "запрещён немцами", - окрасили себя в те цвета, в которые они окрасили себя, то есть в бело-сине-красные цвета последователей власовских недобитков. С чем их, - а, главное, их читателей, которых миллионы, - можно, в преддверии Дня Победы, только... поздравить.

2 комментария:

  1. Издал книжку о событиях ВОВ в районном масштабе на бюджетные денежки. Интересно было увидеть действие «цензуры» на практике. Подчёркивать значительный личный вклад коммунистов, комсомольцев, активистов Советской власти можно (дословно: «вы ушли и не вернётесь»), о сотрудничестве местных попов с оккупационной администрацией говорить нельзя (они сейчас подмяли весь город и обижать их недопустимо), о поддержке эстонской частью населения немцев писать даже нужно (типа недружественное энергетической сверхдержаве государство), обращать внимание на то, что каждый год предпраздничная суета крутится вокруг одних и тех же людей, а десятки и сотни (бойцы-истребители, участники разминирования, погибший мирняк) никому неинтересны — нельзя. Попытку скрытно насовать компрометирующих фоток и фотокопий пресекли. Гадкое чувство от урезаний и укорачиваний, но выбор: или так, или никак. Надо полный вариант за свой счёт хоть 50 экз. и пытаться по библиотекам раздать, будет чем самооправдываться.

    А ленточка стала для народа привычной и её критика вызывает отторжение и немедленное зачисление в «биндеровцы». КПРФники пытались продвигать «красную ленту», но сдались. В этом году не завозили, значит пойдут с билайновской. Праздник вообще больше не праздник. В прошлые года присутствие реальных ветеранов оправдывало участие в спектакле. Забавно было наблюдать как кривятся лица начальников, когда им с трибуны заявляли, что главное в Победе то, что это победа социализма над капитализмом. Сегодня на «ветеранской» скамейке осталась биомасса, поддакивающая за пакет гречки дорогущих продуктов любым словам. Ни одного просвета кругом, мрак и уныние, мы все умрём. :(

    ОтветитьУдалить
  2. > Подчёркивать значительный личный вклад коммунистов, комсомольцев, активистов Советской власти можно (дословно: «вы ушли и не вернётесь»)

    = М-да... впрочем, ничего удивительного, к сожалению (((

    > о сотрудничестве местных попов с оккупационной администрацией говорить нельзя (они сейчас подмяли весь город и обижать их недопустимо)

    = Занятно. Про "Псковскую миссию" лет шесть назад даже кино сняли (разумеется, в духе "Генерал Власов был очень сложной, противоречивой, трагической фигурой"). Стало быть, про "зарубежников" можно, а про местных - нельзя... любопытно.

    > Попытку скрытно насовать компрометирующих фоток и фотокопий пресекли. Гадкое чувство от урезаний и укорачиваний, но выбор: или так, или никак.

    = Не расстраивайтесь. Это - "Система", в одиночку с ней трудно что-либо сделать.

    > А ленточка стала для народа привычной и её критика вызывает отторжение и немедленное зачисление в «биндеровцы»

    = Ну что ж... десять лет настойчивого промывания мозгов, подкреплённые какой-никакой, но халявой (от "нашего" государства трудно что-либо получить просто так, а тут целый кусок не самой дешёвой ткани), сделали своё дело. Опять же, это "Система". Пытаться с ней бороться, продвигая "альтернативные ленточки" - это... тупик.

    > Сегодня на «ветеранской» скамейке осталась биомасса, поддакивающая за пакет гречки дорогущих продуктов любым словам.

    = Угу... хотя тут уже даже не "Система", тут просто-напросто "природа". Даже если представить человека, который в 1945-ом попал на фронт, будучи шестнадцатилетним (почти невозможно) - сейчас ему 16+70=86. Тогдашним восемнадцатилетним, соответственно, 88... не самый лучший возраст, чтобы идти на баррикады; хотя, конечно, на баррикады можно пойти в любом возрасте, - но тут, даже для идейных, в дело вступают дополнительные факторы: "сейчас не так плохо", "государство стало что-то делать", "альтернативы ещё хуже".

    > Ни одного просвета кругом, мрак и уныние, мы все умрём. :(

    = Ничего, прорвёмся...

    ОтветитьУдалить