Сегодня мне хотелось бы немного дополнить рассуждения об итогах недавних "президентских выборов". Возможно, в свете последних событий это кому-то покажется неуместным, но такова особенность текущего момента: одна народная беда как бы "забивает" другую; после гибели нескольких десятков детей в Кемерово вспоминать о "всего лишь" отравлении нескольких десятков детей в Волоколамске уже будто "неудобно", что уж говорить о "выборах", в ходе которых некие политически активные граждане вбрасывали в урны пачки бюллетеней прямо перед видеокамерами, на глазах у тысяч пользователей Интернета. А уж что касается того, что было до "выборов"... на этот счёт вчера очень чётко высказалась представительница путинского министерства иностранных дел Захарова: "Мы всегда разделяли горе американцев и европейцев, когда беда приходила к ним в дом. Сегодня мы услышали слова соболезнования, а на деле увидели ни чем не обоснованную агрессию", — и ей за это ничего не было.
Как могли заметить мои постоянные читатели, я не очень-то люблю учителей: это относится как к советским и "постсоветским" педагогам, так и к "учительскому сословию" вообще. Вызвано это не тем, что означенная публика обижала меня в школе, — лично у меня отношения с разными учителями складывались по-разному, некоторые из них мне даже вполне искренне (наверное) симпатизировали, — а просто пониманием места "учительского сословия" в общественной жизни. По мере продвижения к полному коммунизму и, соответственно, изживанию существенного различия между физическим и умственным трудом естественно будет возникать и усиливаться сопротивлению идущим в обществе преобразованиям со стороны всей интеллигенции в целом, — поскольку преодоление существенного различия между физическим и умственным трудом будет для работников умственного труда означать конец их привилегированного положения, необходимость "идти на завод"... и как бы далеко не шагнула к тому времени автоматизация, какой бы творческой и интеллектуально нагруженной ни стала к тому времени работа "у станка", — им это всё равно, в той или иной мере, будет в тягость. Это, повторю, естественно, — и столь же естественно, что именно представители наиболее полезных для общества интеллигентных профессий, именно врачи и учителя, станут сопротивляться коммунистическим преобразованиям сильнее всех остальных. Писать об этом тяжело, — но трагический советский опыт не позволяет обходить этот вопрос стороной; указанная опасность должна быть осознанна, — и не только рабочими, но и самими интеллигентами, чтобы, когда у них изнутри полезет нечто нехорошее, они сами понимали, что это такое из них лезет и почему, и могли держать себя в руках.
Таково моё отношение к "учительскому сословию", — но в связи с ельцинско-путинскими "выборами" за учителей мне хотелось бы заступиться. "Выборы" ельцинско-путинский режим использует, не в последнюю очередь, для того, чтобы стравливать угнетённых между собой: в частности, учителей, которые, в массе своей, при нынешнем порядке живут вовсе не сладко, мобилизуют в "участковые избирательные комиссии" и, под угрозой "неприятностей" на работе, заставляют "рисовать" нужные "итоги выборов" на местах, — а для всякого оппозиционного актива учителя на "предвыборное" время превращаются чуть ли не в "самых главных врагов". "Неравнодушные наблюдатели" и "мобилизованные бюджетники" с упорством, достойным лучшего применения, треплют нервы друг другу, — а "хозяева" с удовлетворением наблюдают за происходящим. Оппозиционному активу подсовывается "враг № 1" в виде школьного учителя, — школьным учителям, в свою очередь, "враг № 1" в виде "наблюдателя-активиста".
И вот, что хочется сказать, "активистам", разумеется, прежде всего: остановитесь. Даже если большинство школьных учителей дружно откажется "соучаствовать в фальсификации итогов выборов", — сравнительно небольшой прослойки прикормленных (таковые есть, не сомневайтесь, и не так уж их мало) педагогов хватит, чтобы сохранить костяк "избирательных комиссий", "мясо" к нему где-нибудь найдут (людей, получающих от путинского порядка выгоду, в России миллионов десять-то наберётся)... ну, а если, тем не менее, "что-то пойдет не так", есть ещё операторы системы "ГАС Выборы", и их руки не дрогнут. Пока сохраняется ельцинско-путинский порядок, — "хозяева страны" могут и будут получать тот "результат выборов", который им нужен. И пока этот порядок сохраняется, невозможно изменить этот результат, "счёт на табло", — но можно изменить тот социальный результат, которым "счёт на табло" дополняется из года в год. Для этого нужно всего-навсего перестать чего-то ждать от этих "выборов", совершенно избавиться от всяких связанных с ними надежд, — и выйти из противостояния с теми, кого на эти "выборы" мобилизуют; короче говоря, полностью отказаться от "игры" по навязываемым антинародным режимом правилам, — а мобилизованных, вместо ненависти, одарить человеческим сочувствием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий