«Марксист»-зюгановец Сашка Фролов, не нуждающийся в особых представлениях, недавно громогласно объявил, что выдуманный им «путинский бонапартизм», наконец, закончился. Подробно разбирать очередное «аналитическое» испражнение Сашки я не буду, — много чести для престарелого копрофила, — но самое важное стоит привести дословно:
Признаюсь, я лично рассчитывал именно на такой «стандартный» конец российского бонапартизма, при котором к моменту его свержения и буржуазия, и пролетариат выступили бы во всеоружии классовой борьбы. Однако жизнь пошла иначе – говорить сегодня о «всеоружии» буржуазии и пролетариата никак не приходится. Классовая борьба между ними едва теплится
Итак, «я лично рассчитывал», — но в жизни получилось иначе... в который раз. В который раз люди, доверившиеся Сашке Фролову, оказались по уши в той пахучей субстанции, которую Сашка столь почитает. На том можно было бы и закончить, если бы не одно «но»... Заключается это «но» в том, что поклонники у Сашки среди российской левой общественности по-прежнему есть, и они, как мне представляется, находятся теперь вот в какой опасности: поняв, что до сих пор пребывали в ошибке (потому что Сашка им теперь разъяснил), — эти люди вполне могут погрузиться в ошибку ещё глубже.
Для того, чтобы понять, о чём речь, — нужно вспомнить о том, как в действительности развивался «ново-российский» капитализм. Вкратце: часть советской «бюрократии», опираясь на массу работников умственного труда, захватила в свои (частные) руки государственную собственность и само государство. В дальнейшем часть этой государственной собственности была «приватизирована», — то есть, формально, открыто передана в частные руки, — однако «господствующие высоты» (крупные предприятия, земельный фонд, банки) оставались в руках государства и, соответственно, его хозяев, которые, по сути, с самого начала «постсоветской» истории действовали не столько как чиновники, сколько как обычные капиталисты. Сперва «уральский», а после сменивший его на «российском престоле» «питерский» клан российской буржуазии всё это время был, по существу, коллективным самодержцем, коллективным «царём», соединяя в своих руках управление собственностью и распоряжение силой государства. Так было до недавних пор... но в последнее время трудно не заметить, что единство правящего «питерского» клана слабеет, отдельные его части начинают действовать, как самостоятельные группировки и сталкиваться друг с другом; вот в этих-то условиях вполне может обособиться и приобрести некоторую самостоятельность «бюрократическая» часть клана (приближенная к лично «национальному лидеру» и его двойникам, «отвечающая за лицо»), которая, стараясь расширить свою опору в обществе, станет заигрывать с «низами»(признаки чего уже наблюдаются). В общем, именно сейчас, когда «питерский» режим переживает кризис, — «путинский бонапартизм» вполне может стать явью.
Что ответит на происходящие с российским буржуазным государством изменения «простой народ» — предугадать трудно, но основания для некоторых предположений есть. Взять, например, вот этот биецианский материал: «История одного русского рабочего». Понятно, что хотели сказать деятели, которые его обнародовали, — и понятно, что хотел сказать тот, кто написал данный текст. Но «между строк», вопреки воле автора и публикаторов, всё равно затесалось: «Потом мне ещё 3 недели не хотели выплатить зарплату. Помогло только то, что я пообещал сжечь дорогущий крузак замдира, сказал ему, что знаю где он живёт. В итоге в течении часа мне выплатили мои жалкие 20 тысяч, и я больше там не появлялся». В условиях, когда наиболее сознательные и боеспособные представители «низов» покоятся в земле Донбасса, а менее сознательные (но тоже боеспособные) вывозятся в Сирию, — у оставшихсявариантов не так уж много...
Комментариев нет:
Отправить комментарий