ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Данный текст написан исключительно в целях исследования потенциала уважаемого Основного закона ельцинско-путинского государства... ну и ещё я знаю, что такое безработица, и никому этого не желаю, включая и деятеля, упомянутого в заголовке. Правда, после окончания срока своих полномочий он, даже в условиях повышения пенсионного возраста, всё равно сможет уйти на пенсию, — но пенсии в России невысокие, а вот цены в магазинах очень даже; так что ему, возможно, всё-таки придётся искать работу, — ну, а я знаю, как создать для него соответствующее рабочее место. Если способ создания этого рабочего места Вам, товарищ Читатель, безразличен, — можете смело переходить сразу к последнему абзацу. Вот.
А теперь мысленно встанем на точку зрения действующего Президента РФ и его ближайшего окружения. У нас, - стоящих на этой точке зрения, - имеется определённая неприятность: наш «национальный лидер», под которого мы многие годы настраивали работу нашей пропагандистской машины и всё такое, — досиживает последний срок президентских полномочий; он, правда, закончится только в 2024 году, да и в соответствии с действующим (пока ещё) законодательством, в 2030 году можно будет трудоустроить его ещё на двенадцать лет, — но к 2030 году он будет совсем старенький... да и не очень понятно, где ему пересиживать шесть лет. Должность главы правительства, после «пенсионной реформы» 2018 года, стала гораздо более токсичной, чем в 2008 году, да и для такой работы требуются, всё-таки, люди помоложе. В общем, нужна красивая и, в то же время, имеющая достаточный аппаратный «вес» должность, — желательно, такая, чтобы «национальный лидер» смог занимать её пожизненно.
Для того, чтобы создать подходящее рабочее место, нам потребуется немного: конституционное большинство в нижней и верхней палатах уважаемогопарламента. У нас, — поскольку мы стоим на той точке зрения, на которой стоим, — оно есть. Больше не потребуется вообще ничего... даже нарушать Основной закон. Более того: действующий Основной закон, — утверждаю, — позволит нам сделать всё так, чтобы общественность (как российская, так и зарубежная) всё понимала, но прицепиться ни к чему не могла. Итак...
Перво-наперво, нам понадобится изменить закон «О безопасности». Это — «простой» закон, для его изменения достаточно согласия «простого» большинства депутатов парламента. Изменить надо будет главу 3, прежде всего, статьи 15 и 16 этого закона: из состава «Совета Безопасности» РФ убирается Президент РФ (председательствовать там теперь будет Секретарь), пункт 2 статьи 13 принимает вид «Совет Безопасности формируется Президентом Российской Федерации по согласованию с Федеральным Собранием Российской Федерации», а должность «Секретаря Совета Безопасности» переименовывается в «Хранителя». Не «Хранителя Совета Безопасности Российской Федерации», — а просто: «Хранителя Российской Федерации». Соответственно, «Хранитель Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по согласованию с Федеральным Собранием Российской Федерации», — и так далее.
Теперь нужно поправить Основной закон, внеся «Хранителя» туда. Прежде всего, правки потребует, ясное дело, «президентская» глава 4. Пункт ж) статьи 83 принимает вид: «(Президент РФ) формирует, по согласованию с Государственной Думой и Советом Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом», — и дополняется пунктом ж1): «представляет Федеральному Собранию кандидатуру Хранителя Российской Федерации». Собственно... почти всё. Остаётся только дополнить «парламентскую» главу 5: «(К ведению Совета Федерации относятся) й) утверждение решения о назначении и снятии с должности Хранителя Российской Федерации» (статья 102), — и: «(К ведению Государственной Думы относятся) и) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение и отстранение от должности Хранителя Российской Федерации» (статья 103). Всё. Мы, ни разу не нарушив Основной закон, создали рабочее место, обладатель которого, по сути дела, не зависит ни от Федерального Собрания (обе палаты лишь рассматривают вопрос о назначении или снятии занимающего его лица с должности, ставить такой вопрос они не могут), ни от Президента (чтобы его уволить, Президенту понадобится «пробить» обе палаты парламента), «весит» больше председателя Правительства (того утверждает только нижняя палата парламента, а снят он может быть единоличным решением Президента), — и, в добавок ко всему, ещё и имеет красивый титул. Чем будет заниматься «Хранитель Российской Федерации» — можно решить в рабочем порядке.
Если российская «элита» когда-нибудь решит трудоустроить «национального лидера» (нынешнего или какого-нибудь будущего) по вышеописанной схеме, то... я, всё-таки, попрошу сослаться на меня. Так, господа, и скажите по своему телевизору: думали, мол, думали, — никак додуматься не могли, пришлось лезть в ЖЖ, там у какого-то человека без юридического образования подсмотрели, что делать надо.
А теперь я обращаюсь к людям попроще.
Всё то, что написано выше, я написал даже не столько для того, чтобы показать, что нынешняя конституция никак не препятствует «законному перевороту», — сколько для того, чтобы обратить Ваше, товарищ Читатель, внимание на то, что такому перевороту не в силах помешать никакие законы вообще. Даже самые лучшие, составленные самыми умными и добрыми людьми; в случае, если в законах не окажется нужных лазеек, — их просто отменят, и скажут, что так и надо; такая возможность существует и будет существовать всегда. Потому что дело вообще не в законах. Нынешняя конституция, самим фактом своего вступления в силу «узаконившая» уничтожение Советской власти, — она мне не нравится. Я уважаю и чту её, никого не призываю посягать ни на установленные ею основы конституционного строя, ни на пристройки к ним (нельзя к такому призывать, это незаконно), — но, вот, не нравится, не соответствует моему вкусу. Однако ещё больше мне не нравится тот порядок вещей, который эта конституция «освящает», — и этот порядок вещей от неё, конституции, не зависит никак. Он зависит от действий людей, живущих в России, и мы все, каждый из нас, — и я сам, и Вы, товарищ Читатель, — каждый день делаем для сохранения этого порядка гораздо больше, чем вообще может сделать конституция и любой другой закон. Мы все, каждый из нас, — и Вы, товарищ Читатель, и я сам, — выстроили свою повседневную деятельность таким образом, чтобы она не сильно мешала «элите», не задевала её, не создавала для неё особых затруднений в её работе... и каждый день мы все продолжаем строить свою деятельность именно так. Мы, — каждый по своим причинам, каждый с большей, меньшей или совсем исчезающе малой степенью личной вины, — приспособились к этому уважаемому, авторитетному ельцинско-путинскому порядку, привыклижить и действовать в условиях, поставленных нам его авторитетнымистолпами. Мы можем как угодно относиться к его авторитетам в своих словах и мыслях, — но на деле мы все каждый день проявляем уважение к ним. Вот это — то, что следует осознать. Первый шаг на пути к свободе — это осознание своего положения. Второй — научиться пониматьугнетателей, становиться на их точку зрения. Третий... впрочем, что-то я разболтался, отвечая на вопрос: «Что же делать-то?», — который мне никто и не задавал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий