О том, что ведомство Бастрыкина, — оно же «Следственный комитет России», оно же «Следственная империя», — посыпалось, говорить пока рано (в конце концов, оно не осыпалось даже тогда, когда было обезглавлено его московское подразделение, так что может удержаться и сейчас), но нынешний месяц, всё-таки, получается для него каким-то «черным».
Начать обзор неурядиц «легендарного» ведомства, возможно, надо бы именно со столицы, но, всё же, наиболее яркое, получившее самую широкую огласку неприятное происшествие с «гвардейцами» Бастрыкина случилось далеко от Москвы:
В Тюмени сотрудники МВД, СКР, прокуратуры и суда под крики "АУЕ" и "Жизнь ворам" отметили получение нового звания следователем Рафиком Аглиуллиным. Областной СКР уже начал проверку после публикации кадров с торжества
Отметился тут, как можно заметить, весь «цвет» тюменской правоохранительной системы, — однако наиболее тяжкий удар, во всяком случае пока, получила именно «Следственная империя»; это, в общем-то, обоснованно, поскольку именно её подданный являлся виновником торжества.
В Москве, несколько ранее, очередной особо важный подчинённый Бастрыкина попался на взятке в особо крупном размере: «По версии следствия, следователь по особо важным делам получил взятку в размере 4,3 млн рублей от лица, которого контролировали правоохранители. Деньги были предназначены для не привлечения к уголовной ответственности его родственника по иным эпизодам преступной деятельности в рамках уголовного дела, находящегося в производстве должностного лица, считают следователи».
Ну, а менее чем через неделю после «Тюменского застолья» свою высокую культуру свободного времяпрепровождения показали «гвардейцы» Оренбуржья: «В городе Орске Оренбургской области возле ночного клуба произошла массовая драка. Резонансной она стала из-за того, что ее участниками стали сотрудники Следственного комитета и полиции». Пока официальная точка зрения на случившееся состоит в том, что до высокого культурного уровня «гвардейцев» не дотянули пятеро гражданских: «Под стражу взяты пять молодых людей, которые в клубе отмечали день рождения друга. Все они гражданские (...) Потерпевшими проходят пять следователей», — но есть и иное мнение: «Как утверждают родители арестованных молодых людей, именно следователи стали зачинщиками драки (...) По словам родителей, у них в домах прошли обыски, при этом с нарушениями и грубым обращением. Мать одного из обвиняемых отметила, что от всех сотрудников Следственного комитета ощущался запах алкоголя, и все они жевали жвачку (...) компания друзей детства не знала, что дерется со следователями, удостоверений никто не предъявлял». Кто тут прав, — решать, скорее всего, будет уважаемый суд, а он вполне может, приняв во внимание все обстоятельства дела, перевести потерпевших в разряд обвиняемых; основания для того, чтобы изучить вышеозначенные обстоятельства с особым вниманием и придирчиво, имеются в избытке, и их с каждым днём становится всё больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий