О «Деле Сети», которое недавно закончилось чрезвычайно суровыми приговорами уважаемого путинского суда, среди представителей российской левой общественности к сегодняшнему дню, кажется, высказались почти все. Со своей стороны, — ни в коей мере, разумеется, не ставя под сомнение авторитет вышеупомянутого суда, — могу сказать, что, по моему разумению, осуждённых всё-таки наказали не столько за то, что они делали, сколько за то, что они не сделали. И в этом, если вдуматься, есть глубочайший нравственный смысл. В остальном... если в буржуазном государстве капиталистов судят за капиталистическую деятельность (вспоминаем «Второе дело ЮКОСа»), — то едва ли стоит удивляться тому, что в этом же государстве «простых» людей бросают в тюрьмы за то, что сделали осуждённые по «Делу Сети». Нужно только иметь в виду, что похожим образом сейчас ведут себя очень многие, — и «сетевики», по сути дела, наказаны за всех.
Всё, что сказано выше, было присказкой, а рассказ мой сегодняшний — об очередном выступлении видного агитатора и пропагандиста Константина Семина. На сей раз он не фильм снял, а статью написал... как раз про «Дело Сети». Потом, правда, эта статья была частично экранизирована, но об экранизации я ничего говорить не буду... да и о самой статье я говорить подробно тоже не буду: мне, конечно, очень многое хочется сказать, но если я дам себе волю, то, боюсь, наговорю такого, что следующий показательный процесс будет уже надо мной, — и, при этом, никто даже не сможет сказать, что меня судят совсем уж ни за что. Так что — всего несколько слов о том, о чём молчать просто нельзя никак.
Во-первых. Агитатор и пропагандист, пересказывая некую другую статью, в которой «обосновывается необходимость» сурового приговора по «Делу Сети», делает такой вот полемический выпад (ну, пожалуйста, оцените мой словарный запас, ведь я так стараюсь, подбирая приличные слова):
В 2010е главную угрозу представляли националисты. Их успешно загасили, кого-то купили и приручили, кого-то отправили совершать подвиги на Донбасс и в Сирию (утилизировали то бишь — привет всем, кто верил патриотической пропаганде-2014)
О том, что «патриотической пропаганде-2014» верили, — и, соответственно, были утилизированы, — отнюдь не только националисты, «товарищ Семин» предпочёл умолчать, равно как и о своём личном вкладе в «патриотическую пропаганду и агитацию» того времени. Нравственный облик агитатора и пропагандиста, в связи с этим, Вы, товарищ Читатель, оцените, пожалуйста, самостоятельно... ну, и мои старания тоже оцените, я вот, до сих пор, ни одного грубого слова не употребил, между прочим.
Во-вторых. «Что тут можно сказать? Ничего не изменилось. История заходит на знакомый виток. “Черный передел”, терроризм — всем этим забавлялись эсеры и разрабатывавшая их царская охранка. Напомню: большевики шли другим путем, дожидаясь подлинного подъема масс», — так говорит Семин. То есть, согласно «товарищу Семину», видному агитатору и пропагандисту современности, век с лишним назад эсеры забавлялись «всем этим» (революционной деятельностью, включая террор), а большевики, с которых, согласно видному агитатору и пропагандисту современности «товарищу Семину» нынешним коммунистам, естественно, следует брать пример, дожидались. Ещё раз: эсеры, с которых пример, по Семину, брать не следует, — забавлялись; большевики, с которых пример брать следует, — дожидались. И в 1905 году, и позже, — до самого, надо так понимать, 1917-го, когда, наконец, дождались подлинного подъема и начали действовать.
Дабы не наговорить тут лишнего, я, пожалуй, по части содержания статьи «товарища Семина» умолкну. Просто для справки: «Черный передел» — это народническая организация, возникшая в России после раскола партии «Земля и воля». Партия «Земля и воля» в 1879 году раскололась на «Народную волю» (ту самую, активисты которой осуществили казнь «императора», — действующее российское законодательство такой должности не предусматривает, — Александра II) и, собственно, «Черный передел». Видными деятелями «Черного передела» были Вера Ивановна Засулич и Георгий Валентинович Плеханов, в дальнейшем перешедшие на марксистские позиции, создавшие первую российскую марксистскую организацию «Освобождение труда» и участвовавшие в создании Российской социал-демократической рабочей партии. Большинство «передельцев», в конце концов, скатилось на меньшевистские позиции, — однако на втором съезде РСДРП и сразу после него Плеханов поддерживал точку зрения Ленина, став одним из основателей не только РСДРП вообще, но и её большевистской фракции, в частности. Что же касается программных принципов «Черного передела», — то в 1917 году, после Октябрьской революции, большевики вынуждены были, уступая давлению широких масс крестьянства, пойти на их частичное воплощение в жизнь, и последствия этого сказывались вплоть до самого свержения Советской власти, проявляясь в существовании особой колхозной формы общественной собственности в деревне.
Знаете, товарищ Читатель... сейчас нередко употребляется такое выражение: «Пробить дно». Так вот: Константин Семин пробил дно, провалился в бездну, достиг дна этой бездны (его не существует, этого дна, но Семин его достиг)... и построил под ним метрополитен. И вот оттуда, из этого метро, проложенного под бездной, он Вам, товарищ Читатель, передаёт привет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий