Некоторое время назад я отметил, что для оценки эффективности работы российской системы здравоохранения в борьбе с «китайским коронавирусом» хотелось бы увидеть статистику «красной зоны», — и, как по заказу, такая статистика начала появляться. Первым (насколько мне известно) счёл нужным отчитаться директор НИИ имени Склифосовского Петриков:
Общая летальность составила 11,7 процента, при этом среди тех, кто сразу поступил в больницу, этот показатель более чем в два раза ниже. Умер каждый третий пациент, поступивший в НИИ имени Склифосовского с другими заболеваниями и переведенный в инфекционный корпус после выявления COVID-19. Среди пациентов, которые были подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких (ИВЛ), умерли 61,6 процента пациентов; 38,4 процента выжили. Выздоровевших больных на 7 процентов больше в категории россиян, которые поступили в больницу сразу. В этой группе умерли 54,8 процента зараженных. Самая высокая смертность зафиксирована среди россиян, подключенных к ИВЛ и имеющих сопутствующие заболевания, — 70,3 процента.
Конечно, это — данные только по «Склифу», куда, возможно, отправляли наиболее «тяжелых» больных... но, с другой стороны, в «Склифе» ведь и врачи существенно «сильнее», чем «в среднем по стране». К тому же, смертность больных, помещённых на искусственную вентиляцию лёгких, в НИИ имени Склифосовского составила 61,6%, а люди из РАН, напомню, говорили о 70% «в среднем по стране», - то есть можно предположить, что показатели «Склифа» близки к «средним по стране», но несколько лучше.
Таким образом, есть основания полагать, что никакой «уникально низкой смертности от коронавируса» в России нет; среди попавших на «интенсивный уход» она, эта смертность, в России вполне сопоставима со «средней европейской». Та же «уникальная статистика», которой любят хвастаться путинские пропагандисты, объясняется, главным образом, уникальной системой тестирования, применённой в России. Дело в том, что, судя по всему, общее количество переболевших «китайским коронавирусом» значительно превышает число зарегистрированных случаев заболевания; например, в Испании к маю этого года антитела к «китайскому коронавирусу» находили в крови 5% обследованных, то есть общее количество переболевших испанцев можно оценить в 2,3 миллиона человек (население Испании — 46,7 миллиона), при этом зарегистрированных больных там насчитывается 249659 за всё время, в девять с лишним раз меньше, — и промежуточные данные по другим европейским странам дают основания думать, что по всей Европе положение примерно такое же. В России антитела к заразе в июне обнаруживались у 14% обследованных (в некоторых местах сейчас говорят уже и о 20%); зарегистрированных больных на 5 июля — 681251 человек. При этом, в России сделано больше 20 миллионов тестов на «китайский коронавирус», позволивших зацепить сравнительно большое (больше, чем в Европе) количество переносивших болезнь без симптомов... что не помогло сдержать распространение инфекции, зато придало «статистике летальности» гораздо более «приличный» вид.
Что же касается общего числа умерших от «китайского коронавируса», то недавно в России таковых («официально признанных») стало больше 10 тысяч человек. Вслед за Германией путинская Россия, таким образом, «обогнала» ещё и Бельгию, постепенно приближаясь к европейским «лидерам смертности» и начиная борьбу за место в первой десятке «мирового рейтинга».
Комментариев нет:
Отправить комментарий