пятница, 18 декабря 2020 г.

Испанский стыд

 Вчерашнее представление с участием российского «национального лидера» оказалось ещё менее интересным, чем прежние подобные мероприятия. «Итоговые пресс-конференции» и «Прямые линии» Путина уже несколько лет производят довольно-таки жалкое впечатление, — но в этом году... по-хорошему, отвечать на «вопросы народа» должен был Мурашко (который, конечно же, пока ещё не «национальный лидер», однако его действительные возможности уже вполне сопоставимы с конституционными полномочиями «Президента РФ»), но получилось так, как получилось.

Президент ответил на вопрос, как справляется система здравоохранения в России с пандемией: несмотря на то, что никто не может быть к такому готов, наша система оказалась более эффективной, чем в других странах — удалось выиграть время благодаря оперативной реакции на распространение COVID-19 в Китае.

Длинные пояснения по поводу этого «ответа на вопрос» не требуются, — вполне достаточно официальной статистики.

Позавчера, пока вся свита «национального лидера» была занята «подготовкой Пресс-конференции», Россия «обогнала» Испанию по количеству «официальных» жертв Новой коронавирусной инфекции: в Испании умерших оказалось 48777, — а в государстве с самой эффективной системой здравоохранения в мире их численность достигла 49151.

По итогам 10 месяцев нынешнего года в Швеции общая смертность от всех причин выросла на 8,9% по сравнению с прошлым годом (если считать, что все «неучтенные смерти», точная дата которых не определена, в прошлом году пришлись на последние два месяца; если такого допущения не делать, то окажется, что смертность в Швеции выросла и вовсе на 8,4%), — а в России оперативная реакция на распространение COVID-19 привела к росту смертности на 9,7% за то же время. 

К слову, путинский официоз вчера, между пересказами «ответов Лидера на вопросы ведомых», распространил вот такое вот сообщение: «Король Швеции признал, что властям не удалось спасти жизни людей во время пандемии (...) Швеции не удалось спасти жизни людей во время пандемии. Об этом в программе телеканала SVT "Год с королевской семьей" заявил король Карл XVI Густав. "Думаю, мы потерпели неудачу. У нас много погибших, и это ужасно. Это то, от чего страдаем все мы", - отметил он». Как говорится, почувствуйте разницу.

Чьими там ещё «страшными примерами» нас пугала путинская пропаганда? Италии и США, если мне память не изменяет? До тамошних показателей России, в самом деле, ещё далеко, — хотя есть подозрение, что Москва, где официальная численность умерших от «главной болезни современности» на днях превысила 10 тысяч человек (что было вполне официально расценено, как «минимальные потери»), по общему количеству умерших «от коронавируса и с коронавирусом» постепенно приближается-таки к Нью-Йорку.

В общем... я не могу опровергнуть вчерашнее утверждение «национального лидера» насчёт выстроенной им и приспешниками системы здравоохранения. Просто, на мой взгляд, было бы неплохо, если бы он уточнил, что именно подразумевается под «эффективностью», какого именно эффекта желали добиться «хозяева России».

И да: «Но всё-таки фундаментальные основы российской государственности, базовые российской экономики, возможности государства несопоставимы с тем, что было в 90-х и начале 2000-х». С этим тоже спорить невозможно: общее количество больниц в 1995 году — 12064, в 2000 г. — 10704, в 2010 г. — 6308, в 2019 г. — 5300; число больничных коек в 1995 г. — 1,85 миллиона, в 2000 г. — 1,67 миллиона, в 2010 г. — 1,33 миллиона, в 2019 г. — 1,13 миллиона, — не сопоставишь... «Национальный лидер» сказал: «я не проверял, но... конечно, с этим надо что‑то делать», — и что-то было сделано. Определённо. Плоды заботы о народе — налицо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий