суббота, 30 апреля 2022 г.

О коллективной ответственности

 Сегодня, в преддверии Первомая, — когда кое-где в России (где эпидемическая обстановка позволит) пройдут массовые мероприятия, на которых, ясное дело, будет подниматься известный вопрос, и вполне понятно, как именно его будут поднимать, — мне хотелось бы сказать несколько слов о «коллективной ответственности». С тех пор, как уважаемое российское правительство начало не менее уважаемую (ничего общего с агрессивной войной не имеющую) Специальную Операцию на территории Украины, об этом много говорят, в связи с самыми разными поводами, — вот и я сегодня попробую внести свой вклад.


Наше уважаемое государство сегодня, конечно же, как государство сугубо мирное, никакой войны ни с кем не ведёт, — но, тем не менее, уважаемая Специальная Операция, проводимая нашей русской освободительной армией, является операцией военной. Наша русская освободительная армия наносит удары по объектам на территории другого государства, — разумеется, не по гражданским, а только и исключительно по военным, используя высокоточное оружие, которое, скорее всего, просто не может причинить вред хорошим людям, — и освобождает города, находящиеся тоже на территории другого государства, несёт мир, процветание и благодать жителям этого другого государства.

Решение о том, чтобы начать уважаемую Специальную Операцию, российское «простонародье» не принимало; даже крайние энтузиасты Войны, — желающие, чтобы на территории Украины шла именно полноценная война, с «ковровыми бомбардировками», с безжалостным и повсеместным разрушением железных дорог, мостов и трубопроводов (по которым враждебному Западу поставляется российский газ, за который от враждебного Запада на счета в российском банке продолжают поступать их не заслуживающие доверия евро; говорят, только с 24 февраля по 6 апреля в Россию из Евросоюза 35 миллиардов в этой валюте пришло), — если их спросить о том, принимали ли они решение начать военную операцию (не «поддерживают ли», а именно принимали ли решение сами), вынуждены будут, если захотят остаться честными людьми, ответить отрицательно. Тем не менее, как уже сказано выше, события происходят на уровне взаимоотношений друг с другом (целыхгосударстввысокоточные удары по военным объектам украинских националистов наносят не Путин, Мишустин, Шойгу или Володин, — их наносят военнослужащие российской армии; да, это — исключительно профессионалы, которые подписали контракты... но всё равно это вполне себе «простые» люди, у которых есть родители, родственники, круг общения, и они действуют по поручению правительстваот имени всего государства.

А в России в настоящее время, — сколь бы драматично ни складывались взаимоотношения между многонациональным народом и «простолюдинами», — гражданской войны нетгосударство одно, и правительство у него одноуважаемое. Соответственно, все решения, принимаемые и осуществляемые этим правительством на уровне отношений между государствами (нашим уважаемым и всеми прочими), — сами собой (хочется того кому-то или нет, нравится это кому-то или нет) становятся решениями всех жителей нашей страны. Поясню... поймите меня, товарищ Читатель, правильно, мне сейчас это очень нужно... если государство, как целоеможет что-то сделать с другим государством (на его территории), — по собственной воле, без приглашения какой-нибудь тамошней правительственной структуры (как было в Сирии, например) и вообще без обстоятельств, позволяющих обойтись ограниченным контингентом, — то это означает, что равнодействующая, складывающаяся из усилий всех жителей данной земли, данной территории (на которой находится это государство) позволяет данному государству в данное время действовать так, как оно действует. Применительно к сегодняшней России: кто-то из «простолюдинов» относится к Специальной Операции положительно — кто-то отрицательно; кто-то украшает себя Латинскими Буквами, — кто-то выходит на «антивоенный протест» и, допустим, даже оказывается из-за этого в тюрьме; а в общем итоге (который складывается, особое внимание обращаю на это, именно из усилий всех россиян; даже вышедший на «антивоенный протест» ведь использовал свою протестную энергию именно так, как использовал, а не как-нибудь по-другомууважаемые Вооруженные Силы Российской Федерации, при поддержке Национальной Гвардиинесут мир и процветание жителям Украины.

А теперь — о самом, пожалуй, важном. Всё, сказанное выше, осознают и понимают немногие, — я сам это пишу в том числе и для того, чтобы самому проговорить и уяснить, — но чувствуют, в той или иной мере, все. Просто потому, что это — уважаемая Специальная Операция России (всей) на территории Украины — есть явление материальной жизни, мы все так или иначе ощущаем его (не только через телевизионную картинку), ощущаем его последствия для себя. Утверждаю: каждый российский «простолюдин» сейчас чувствует свою долю ответственности за происходящее. Но сказать хотелось бы не об этом, — а о важном следствии. Ещё раз повторю: российское «простонародье» не принимало решение о начале уважаемой Специальной Операции, — его принимали вполне определённые люди; тем не менее, это решение, через свои последствия, стало всенародным. Изменить этого «простой народ», здесь и сейчас, не может, — не буду вдаваться в рассуждения о причинах, у меня и без того получился длинный текст, — а отсюда у многих «простых людей» появляется желание принять решение задним числом, примкнуть к уже принятому решению, чтобы, тем самым, как бы сделать его своим. Раз уж военная операция (всё равно) началась и стала нашей, то пусть она и будет совершенно нашей, нашей в полном смысле слова, нашей безоговорочно — примерно так рассуждают эти люди.

Кроме того, — но это именно дополнение, само по себе оно не могло бы ничего определить; точнее, если бы всё основывалось только на этом, то общий смысл событий был бы другим, — уважаемая Специальная Операция построена таким образом, что её проведение является как бы исполнением пожеланий (вполне искренних, существовавших задолго до начала нынешних событий) значительной части «простонародья». Мы же не просто военные операции проводим, — мы защищаем шахтёров Донбасса от обстрелов и Сытую Бабушку от притеснений, очищаем мир от неонацистов и так далее... Многие из нас, и я в том числе, хотели в 2014 году, 8 лет назад, чтобы Путин ввёл российские войска на территорию Украины (пожалуй, даже если бы они тогда не ограничились Донбассом, а пошли на Киев, я... причём «я сегодняшний», моё мнение не изменилось... это не просто поддержал из уважения, а приветствовал бы), — а что тогда, 8 лет назад, этого сделано не было, что тогда (и долгое время после) нам объясняли, что делать этого ни в коем случае нельзя (иначе Ядерная Война), так какая разница...

Есть ощущение, что завтрашние массовые мероприятия, — которые пройдут под лозунгами «Zа мир без нацизма!» (вот всё-таки любопытно получается: многие русские слова сейчас пишут через латинские буквы, а слова «фашизм» и «нацизм» всегда записываются исключительно русскими буквами) и подобными, — будут предназначены, главным образом, именно для того, чтобы закрепить в массах российского «простонародья» именно такое отношение к происходящему, чтобы как можно большее число «простых людей» приняло на себя всю полноту ответственности за происходящее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий