воскресенье, 28 января 2024 г.

Как я из-за #СВО с другом поссорился...

Сразу говорю: заголовок этого текста сути соответствует не вполне; он, честно говоря, больше для привлечения внимания. Поссорился я, на самом деле, не с другом, - мы просто приятели, не больше, - да и... не знаю, можно ли это назвать ссорой, когда один на другого обижается, по этот другой признаёт, что у первого есть все основания обижаться. Но, так или иначе, вышла у меня недавно с одним хорошим знакомым размолвка, - и именно по поводу нашей уважаемой Специальной Военной Операции, хотя изначально разговор был не об этом... точнее, я завёл разговор не об этом; а получилось так, как получилось.

Мой этот знакомый живёт, - постоянно проживает, в смысле, это важно, - в Московской области. Как раз в одном из тех городов, которые пережили недавно "коммунальную катастрофу". И вот я, помня о том, где он живёт, обратился к нему и дал понять, что жажду подробностей... не особо думая над используемыми словами, что было моей ошибкой.


А мой приятель на это моё обращение взял, да и обиделся. Сказал, что живёт совсем в другом районе этого "пострадавшего" города (я, в общем-то, и сам знал, что "под удар" он не должен был попасть, если в новостях говорили всё, как есть), - а потом прислал пару фотографий. И пояснил, что не очень хорошо относится к людям, которые родились в Подмосковье, "пристроились" в Москве и время от времени из Москвы "интересуются" подмосковными событиями; таким, как я, в общем. А я на эти фотографии, которые он прислал, посмотрел... потом даже присмотрелся к ним, потому что это стоило того... и понял, что на своего приятеля обижаться не могу. Хотя он и сказал про меня обидные слова; слова-то он обидные употребил, - а я понял, что у него было право выразиться даже грубее.

В общем, вот они, эти фотографии-то (на первой я кое-что обвёл, об этом ниже):

И... я не буду сейчас говорить о том, что у Наших Героев (а это мемориал около городского Вечного Огня, тут помещают только имена Героев) дата смерти обозначена, в большинстве случаев, в формате "Год-День-Месяц", то есть по-американски ("9/11" - "11 сентября"). Это, конечно, не значит, что Россия окончательно превратилась в колонию США - ведь понятно же, что по ходу Глобального Противостояния с Западом у нас не могли не появиться Американские Военнопленные... и вот они-то, по всей видимости, и участвовали в обустройстве Мемориала. Ну, Вы, товарищ Читатель, понимаете: после Великой Отечественной войны пленные немцы дома строили, - а теперь пленные американцы ставят у нас памятники, поскольку Жилищное Строительство и без них очень сильно разогналось, оно в рабочих руках пленных американцев не нуждается. Или, возможно, Скотт Риттер принимал какое-то участие в разработке дизайна Наших Мемориалов, - он же ценный и опытный специалист, так почему бы не использовать его ценный опыт. В общем, нет тут никакого (!) Американского Следа, как нет его и в той рекламе службы по контракту ("Родина - это большая семья. Настало время мужчин встать на ее защиту"), которую часто крутили по телевизору, но в Интернете её почему-то найти невозможно.

Речь не о том. Моего знакомого (а потом и меня) "добили" не даты на обелисках. То есть, даты, - но не даты гибели, а даты рождения. Дело в том, что мы с ним - ровесники; а тут большинство погибших - младше меня. И "ладно" 1989 - 1990 годы, это ровесники, можно сказать... но у одного из Героев день рождения - 22 мая 2002 года; дата рождения - 22.05.2002, дата гибели - "2022.29.10", то есть 29 октября позапрошлого года. Этот человек прожил на свете двадцать лет, - даже не двадцать с половиной. Он пошёл в школу в 2009 году, - когда были "Россия вперед", "Свобода лучше чем несвобода" и мы вовсю дружили с Америкой, а против "НАТОвского сапога на Красной площади" протестовали только зюгановцы; он закончил школу, по всей видимости, в 2019-ом, когда ни о какой "Войне с Америкой" ещё никто не говорил, когда тоже царило, в общем-то, Глобальное Единство в решении Мировых Проблем (в частности, в Борьбе с Пандемией). Он пошёл в Армию, наверное, в том самом "коронавирусном" 2020-ом, - а в октябре 2022-го погиб во имя достижения целей Специальной Военной Операции. И как с этим жить нам, родившимся в 1989-ом, - нам, которые, получается, уже и оставили страну вот таким вот парням 2002 года рождения, - я, честно говоря, не знаю. Знаю, что как-то надо, - а как... вот, пытаюсь разобраться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий