суббота, 6 апреля 2024 г.

Мерзость "Советской России"

 Мои постоянные читатели в этом тексте вряд ли найдут что-то новое для себя, - просто хочу подвести некоторые итоги своих размышлений за несколько лет. Размышлений о независимой народной газете «Советская Россия» и её месте в нашей «постсоветской истории».


Из оппозиционной прессы мне, жителю Подмосковья, тогда, - в конце прошлого века и в первые годы нынешнего, - были доступны «Завтра», «Правда» и «Советская Россия». «Дуэль» Мухина до нашего городка то ли не доходила вообще, то ли доходила в очень небольшом количестве, и её быстро разбирали; в общем, с ней я познакомился уже только в Москве, незадолго до её запрета… а о каком-нибудь журнале «Прорыв», как и вообще изданиях РКРП, нечего и говорить, их можно было «достать» только на митингах 1 мая и 7 ноября. Выбирать «самое интересное» можно было только из «Завтра» и «Советской России», - «Правда» уже тогда была очень официозной… скучновато её читать было, особенно подростку со странными воззрениями. Кстати, марксистом я тогда не был вообще, - вплоть до 2005 года, где-то, в голове моей царил субъективный идеализм, мне казалось, что всё в мире определяется идеями, в том числе моими лично (думал, вырасту, начну их доносить до окружающих, и тут-то сразу всё будет хорошо, хи-хи), но в гораздо большей степени нашими… Как я сейчас понимаю, это было даже и хорошо, в каком-то смысле, - Ленина я читал без подготовки, написанное в его ранних работах (с которых началось моё знакомство с творчеством Ильича и с марксизмом вообще) для меня было если и не откровением, то чем-то вроде того. Однако сейчас — не об этом.

Итак, «Советская Россия» и «Завтра» - это вот были мои любимые издания, которые тогда, в начале этого века, формировали моё мировоззрение. «Советская Россия» казалась какой-то более правильной, - ну, то есть в «Завтра», время от времени, случались заскоки в совсем уж антисоветчину, а в «Советской России» всегда были за Советский Союз (хотя, конечно, и против «перегибов первых лет»)… а мне тогда очень хотелось, чтобы Советский Союз вернулся. И я даже не особо задумывался, как он должен выглядеть (будет это «сталинский» СССР, «брежневский» или ещё какой-то), - мне просто хотелось, чтобы опять была нормальная жизнь, на осколки которой я тогда всё время натыкался…

Ладно. Что-то я всё о личном да о личном, а поговорить-то хотелось бы совсем не об этом. Просто в детстве «Советская Россия» мне очень нравилась, - а начиная взрослеть, я её стал ценить даже больше: она была очень живой, там много кому давали высказываться, - а редакция, казалось, стояла на марксистской точке зрения. Особенно, конечно, постарался для создания газете «марксистского облика» Фролов, - но он был не один… тогда. Правда, осмысляя текущие события с этой точки зрения, редакция довольно часто «ошибалась», - сейчас-то уже понятно, что это у неё политика была такая, и никаких «ошибок» она не допускала, ошибаться должны были мы, читатели; сейчас это понятно, - а тогда казалось, что им достаточно будет чуть-чуть помочь, или даже они сами сделают над собой небольшое усилие… и всё станет так, как надо. Мне так казалось, - и не только мне одному.

Сейчас, повторюсь, понятно: редакция «Советской России» не ошибалась, её руководство прекрасно всё понимало, - и совершенно сознательно вело тех, кто ему доверял, к разбитому корытуС самого начала Чикин, Фролов и компания целенаправленно создавали ловушку для коммунистов, создавали у своих коммунистически настроенных читателей ложное впечатление, что «в верхах Партии есть свои люди», партия в целом — своя, и она жива… А коммунисты, измученные «постсоветским» бытом (это очень важно), им доверяли, - и раз за разом «просыпали» один исторический момент за другим. «Проспали» и события 2011 — 2013 годов, думая все те месяцы, все два года общественного подъёма, что «это еще не оно», а «оно» наступит вот-вот… думали-думали, - и вот уже нет общественного подъёма здесь, зато приготовлены окопы где-то там… Но тогда как-то пережили (спасибо Просвирнину, собственно говоря), никаких выводов, разумеется, не сделали, - не учили наставники выводы делать, учили не обращать на ошибки внимание и настойчиво продолжать. И вот уже новые окопы, - всем, кто не любит признавать свои ошибки, добро пожаловать… искупайте кровью, в смысле.

А к чему я это всё… да, в общем-то, так просто, опять детство вспомнилось, воспоминания навалились. Хотя, вообще-то, непосредственный повод есть: «Голосование на выборах президента России завершилось. Выборы состоялись. По данным ЦИК России на 18 марта, действующий президент Владимир Путин набрал рекордные 87,3% голосов избирателей. Кандидат от КПРФ Николай Харитонов вышел на второе место, получив 4,3% (...) Результаты голосования оказались вполне предсказуемыми. Они однозначно говорят о стремлении подавляющего числа наших соотечественников в приоритетном порядке решить задачи по укреплению обороноспособности и безопасности страны, успешному завершению специальной военной операции», - это из выпуска «Советской России» №28 (15437) от 19 марта нынешнего года, статья называется «Мандат надежд». Всех читателей «Советской России» мне, в связи с этим («Выборы состоялись»), остаётся только поздравить. Мы долго к этому шли, — и, наконец, пришли...

Комментариев нет:

Отправить комментарий