21 августа 2013 года мне посчастливилось присутствовать на митинге, который был, с одной стороны, "В защиту зеленых легких Москвы", а с другой - за избрание Мельникова на "выборах" Собянина (это невозможно, но агитировать даже за такие абсурдные вещи пока ещё не запрещено). На митинге один из активистов КПРФ подарил мне "предвыборный" календарик с изображением Мельникова и надписью, уверяющей, что "Альтернатива есть". "Какой симпатичный календарик", - подумал я. И продолжил (время было вечернее и располагавшее к лирическим размышлениям): "И сам Мельников - тоже ничего... может, всё-таки, поступиться принципами и проголосовать за Иван Иваныча на выборах, да и знакомых сагитировать...".
Но потом я рассмотрел календарик внимательнее (понятно, что дарёному коню в зубы не смотрят, но тут - случай особый... потому что, вообще говоря, этим "подарком" Иван Иванович пытается купить мой голос, как избирателя, а через это, может быть, - чем "Мосгоризбирком"-то не шутит, - и место московского градоначальника; так что есть весомый повод задуматься, эквивалентен ли обмен), - и понял, что повод принципами поступаться хил весьма. Надеюсь, сейчас и Читатель поймёт, почему.
Посмотрите и Вы на этот календарь, Читатель. Припудренный местечково-националистический лозунг: "Москва - для москвичей", - в качестве заголовка (особенно забавный, если учесть, что сам-то Мельников - вовсе не коренной москвич, а уроженец Тульской области, то есть, вообще говоря, такой же мигрант, как и те, кого он собирается поставить "под жесткий контроль"), это не самое вопиющее. Крайне отвлечённые "7 принципов", под которые можно подвести всё, что угодно, - это тоже не самое вопиющее. Смотрите в нижнюю часть. Видите?
Это что, вообще, нужно думать о людях (даже независимо от классовой принадлежности, о людях просто как людях), и как нужно думать, чтобы додуматься в августе (совсем внизу выходные данные: "дата выпуска: 31июля 2013 г.") пытаться привлечь потенциальных избирателей календарями на вторую половину текущего года? Как нужно относиться к людям (тем более не секрет, что значительная часть как избирателей КПРФ, так и, что важнее, посетителей партийных митингов - пенсионеры и вообще люди достаточно пожилого возраста), чтобы на этом подарочном календарике сделать собственно "календарную часть" совсем малюсенькой, - зато всё возможное пространство забить бессмысленными лозунгами и собственной партийной символикой. Ну я - ладно, уже ко многому привык... а ведь какой-нибудь пенсионер, пришедший на подобный митинг, возьмёт такой календарик в полной уверенности, что любимая партия сделала ему ценный подарок. Что этот старик или эта старушка почувствует, увидев, что за портретом "народного заступника" скрывается вот это...
Но зато - получилась своеобразная экономия средств. Нынешняя КПРФ - это ведь, по сути дела, коммерческое предприятие, только политическое. Вот оно и вложило потраченные средства так, чтобы "политического капитала" даже с этого отдельно взятого сувенира можно было получить как можно больше (по сути дела, получился даже не календарь, а "идеологически верно" заполненная с обеих сторон листовка), а вот потребительная стоимость получившегося "политического продукта" была, напротив, как можно меньше. Так стимулируется дальнейшее потребление: в 2014 году-то будут, если ничего не поменяется, "выборы" в Московскую городскую думу, и по этому случаю тоже будут выпущены календарики... и несчастные пенсионеры, всё ещё верящие Зюганову и Мельникову, вновь придут за ними на митинги, и даже, с высокой вероятностью, проголосуют за "народных заступников".
"Ну, а как же деньги, потраченные на выпуск календариков", - спросит недоверчивый Читатель. Но здесь руководству КПРФ беспокоиться не о чем: деятельность КПРФ финансируется напрямую из бюджета российского буржуазного государства (так, за один только 2012 год партия получила "на осуществление уставной деятельности" непосредственно из федерального бюджета свыше 891 миллиона рублей; для сравнения - членских взносов за тот же год было собрано около 83,5 миллионов рублей, а различные пожертвования принесли партии около 89 миллионов), так что в накладе мастера "политического бизнеса" точно не останутся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий