Юбилейные торжества уже надоели, - но молчать тоже нельзя. Тем более, что едва ли кто-то из либеральной общественности решится рассказать эту историю с самого начала.
Итак. 4 декабря 2011 года в России прошли очередные "выборы". Путин и вся правящая Россией буржуазная клика очень старались, рисуя их итоги, - но получилось всё равно нехорошо: народ тысячами (а в Москве - десятками тысяч) повалил на улицы. Обстановка накалилась, всякая оппозиция развила бурную деятельность. Долго ли, коротко ли, - либеральная общественность взяла руководство движением в свои руки. Многим показалось, что дни Путина у кормила сочтены.
Но вот беда - выход десятков, и даже сотен, тысяч недовольных на улицы - что-то значит при хотя бы относительно демократическом порядке. А вот при "танковом порядке", который существует в России с 4 октября 1993 года, выходить могут хоть миллионы, - и на это никто не обратит внимание (то есть, внимание, конечно, обратят, - но коренного изменения государственной политики не будет). "Ваши выборы - нечестные!", - заявили широкие народные массы, руководимые либеральной общественностью. "Докажите это в нашем суде", - резонно предложил Путин. И - всё. Нравственный тупик. Можно даже сказать, конституционный кризис. Потому как либеральной общественности Путин и его "суд", конечно, не нравятся, - но законы она чтит.
В общем, месяцев десять ходили широкие народные массы, руководимые либеральной общественностью, по многотысячным митингам, чередующимся с "маршами миллионов". А в октябре 2012 года родился уже сильно переношенный (и, по всей видимости, именно от того не вполне здоровый) плод - Координационный Совет российской оппозиции. Что этот законно избранный орган будет делать, - никто не знал, а потому, наверное, и получилось с ним то, что после "перестройки" нередко случается и с другими законно избранными советскими органами: одного популярного политика избрали его председателем, потом он превратился в "национального лидера", получил массовую поддержку на всенародных выборах, - и уже стало не очень понятно, зачем этот Верховный... ну, то есть Координационный Совет существует.
И это всё было замечательно, - но некоторые представители либеральной общественности всё ещё помнили, что в декабре 2011 года широкие народные массы, да и они вместе с ними, хотели как-нибудь избавиться от Путина и его, скажем так, антинародного режима. К осени текущего года уже очень многим стало понятно, что сам антинародный режим уходить никуда не собирается, и даже грозные пророчества его не очень пугают. Но среди народных депутатов... то есть, простите, членов Координационного Совета оппозиции, затесался один умный человек, - настолько умный, что в своё время сам Путин держал его в своих советниках.
И вот в умную голову умного человека, - почти через два года после того, как широкие народные массы стали выходить на улицу, - пришла умная мысль, что чтобы победить Путина, под сомнение надо ставить весь танковый "конституционный" порядок. Ну, наконец-то. Тут либеральной общественности, казалось бы, и ухватиться за эту идею, - а то ведь "путинизм" идёт вразнос, и до следующего юбилея событий октября 1993 года, пожалуй, и дожить-то могут не все...
Увы. Тот факт, что в российском "левом движении" полно мелкобуржуазных идиотов, - к сожалению, не отменяет другого факта, а именно, что либеральная общественность тоже представляет собой шайку мелкобуржуазных идиотов. В 90-ые этой шайкой воспользовался Ельцин (да так воспользовался, что многие её представители, похоже, до сих пор... испытывают удовольствие), в "нулевые" - Путин, в котором эта шайка разглядела "русского Пиночета" (а у "Пиночета" в "парламенте" место "самой главной оппозиции" ещё в 2003 году заняла "Коммунистическая партия", - да так и занимает до сих пор, а либеральную общественность "Пиночет" как выкинул в том же 2003 году из "парламента", так туда и не пускает). Но... эти люди прошли всё, а научиться ничему так и не сумели. И вот, когда Илларионов интеллигентно подсказал своим интеллигентным собратьям, где у ненавистного им "путинизма" слабое место, - "удовлетворенные" Ельциным восстали и... вытащили из загашников итоги Всероссийского референдума 25 апреля 1993 года. Ну, того самого, который "Да - Да - Нет - Да". И "на основании" этих итогов стали рассуждать о том, что... в общем, о том, что, в отличие от Путина, Ельцин был царь правильный и коллективом пользовался с уважением, а танками - только на основе всенародной поддержки.
Шайка идиотов, однако, шайкой идиотов остаётся всегда. В том числе и тогда, когда пытается доказать, что "это только нынешний царь плохой, а предыдущий был добрый". Вот, например, "философ" Александр Зеличенко, чтобы защитить "доброго царя", выдал следующее философское суждение: "Почему Андрей Илларионов присоединился к обвинителям Ельцина в «расстреле Белого Дома»? Аналитик его уровня не может не понимать искусственности и алогичности ссылки на решение «конституционного суда». Юридически оно было ничтожным, так как не было у нас до декабря 93-го года ни конституции, ни органа, уполномоченного ее принимать, ни механизма ее принятия". Замечательно. До декабря 1993 года конституции не было... но кем же тогда был Ельцин? Какими он мог обладать полномочиями? "Философ" считает, что всеми, вплоть до права казнить и миловать, - но это заключение "философское", "умозрительное", а юридически его обосновать невозможно.
"Философ" это чувствует, - поэтому призывает на помощь себе те самые итоги референдума: "Так вот, в нашей новейшей истории подавление мятежа 93-го года было таким маленьким грехом, что он уже и видится, как добродетель. Да, наверное, можно было и иначе. Распустить Съезд через неделю после референдума". Думает, дурачок (ну, не могу я считать умным человека, который оправдывает убийства защитников законности, - и потом хочет, чтобы кто-то уважал его права), что защитил Ельцина... а на самом деле - обосновал то, что преступление Ельцина (и его сторонников-соучастников), совершённое 21 сентября 1993 года, было более тяжким.
Потому что одно дело - просто нарушить законы, отменить Конституцию, разогнать парламент. А другое дело - пойти против воли народа, выраженной на всенародном голосовании.
Прежде всего - всенародное голосование (о чём "философ", скорее всего, не знает), - это не просто пришли и проголосовали. Это - весьма сложная процедура, состоящая из принятия решения об организации голосования (такое решение принимать может отнюдь не кто угодно), назначения дня голосования, определения, кто (и как) будет подсчитывать голоса и в течение какого времени должны быть подведены итоги; определяется и то, кто может участвовать в голосовании - например, могут ли участвовать постоянно проживающие в стране граждане иных государств, недееспособные, малолетние ("совершеннолетие" в данном случае - это тоже юридическое понятие). Эта процедура регламентируется законами; процедура Всероссийского референдума 25 апреля 1993 года основывалась на Законе РСФСР от 16 октября 1990 года "О референдуме РСФСР". А этот закон, в свою очередь... основывался на Конституции РСФСР (основном законе). В частности, Статья 4 Закона "О референдуме РСФСР" гласила: "В соответствии с Конституцией РСФСР вопросы подготовки и проведения всероссийского референдума регулируются настоящим Законом, иными законодательными актами РСФСР. Контроль за соблюдением законодательства о референдуме осуществляют государственные органы и организации, на которые он возложен Конституцией РСФСР, настоящим Законом и иными законодательными актами РСФСР. В осуществлении контроля за соблюдением законодательства о референдуме имеют право участвовать представители трудовых коллективов, средств массовой информации, политических партий, профсоюзов, иных общественных организаций и массовых движений". Таким образом, если, как утверждает наш "философ", "не было у нас до декабря 93-го года ни конституции, ни органа, уполномоченного ее принимать", - то правовые основания для проведения Всероссийского референдума 25 апреля 1993 года просто-напросто отсутствовали. А если без правовых оснований... тогда, например, и я могу с двумя своими друзьями объявить "всенародный референдум", "провести голосование", "подвести итоги" и объявить о рождении "нового законодательства"... и даже "нового конституционного строя". Правда, и меня, и моих друзей после этого, скорее всего, препроводят в ближайшую психиатрическую лечебницу, - особенно если мы попытаемся наши "итоги референдума" навязать кому-нибудь ещё.
Но... будем считать, что в апреле 1993 года всё-таки состоялось всенародное голосование. И вот теперь - самое время вспомнить о его действительных итогах.
Итак, первый вопрос: "Доверяете ли вы президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину?". Ответили "Да" (доверяют) - 40405811 человек; ответили "Нет" (не доверяют) - 26995268 человек.
Второй вопрос: "Одобряете ли вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом и правительством с 1992 года?". Ответили "Да" (одобряют) - 36476202 человека, ответили "Нет" (не одобряют) - 30640781 человек.
Третий вопрос: "Считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов президента Российской Федерации?". Ответили "Да" (считают) - 34027310 человек, ответили "Нет" (не считают) - 32418972 человека.
И, наконец, четвёртый вопрос: "Считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации?". Ответили "Да" (считают) - 46232197 человек, ответили "Нет" (не считают) - 20712605 человек.
Общая численность избирателей, имеющих право голоса - 107310374 человека
Таким образом... около 40,5 миллионов россиян в апреле 1993 года оказали доверие Ельцину... но как кому? Разве как царю, имеющему право казнить и миловать? Нет. Итоги Всероссийского референдума 25 апреля 1993 года неоспоримо свидетельствуют, что Ельцину было оказано доверие, как Президенту Российской Федерации. То есть, человеку, обладавшему теми полномочиями, которые, в соответствии с действовавшей Конституцией России, имел Президент Российской Федерации, - и с теми ограничениями, которая Конституция накладывала на Президента, включая известное: "Статья 121-6. Полномочия Президента Российской Федерации не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства Российской Федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти, в противном случае они прекращаются немедленно". Как показали события сентября - октября 1993 года, Ельцин это доверие не оправдал.
В то же время, более 46 миллионов россиян высказались за досрочные выборы народных депутатов Российской Федерации; заметим - не "депутатов Государственной думы" или каких-нибудь ещё "депутатов" (например - депутатов "Верховного Совета" по "варианту Румянцева"), а именно народных депутатов Российской Федерации, которые осуществляли свои полномочия, как правило, не порывая со служебной или производственной деятельностью, были обязаны руководствоваться наказами своих избирателей и отчитываться перед ними, а также могли быть в любое время отозваны по решению большинства избирателей. На Всероссийском референдуме не рассматривался вопрос о том, когда должны были состояться выборы народных депутатов. 24 сентября 1993 года X (чрезвычайный) Съезд народных депутатов России постановил "провести одновременные досрочные выборы Президента Российской Федерации и народных депутатов Российской Федерации не позднее марта 1994 года". После победы Ельцина выборы народных депутатов Российской Федерации, по сей день, не проводились никогда. Так что, как ни крути, выразителем воли народа осенью 1993 года был именно Съезд народных депутатов России. А Ельцин, как ни крути, - преступник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий