пятница, 24 января 2014 г.

Мы ведь подозревали, что здесь что-то не так, правда? #ТВ #реклама #телевизор #дебилизор #статистика

Россия вышла в лидеры по уровню рекламного шума на телевидении - Известия

"За последние четыре года уровень рекламного шума (количество рекламных роликов на одного человека в неделю) на отечественном ТВ достиг своего максимума. По данным исследования медиаагентства Initiative Newsletter, в 2013 году на одного телезрителя пришлось 470 рекламных роликов в неделю. Таким образом Россия вошла в число лидеров по уровню рекламного шума — его показатели превышают мировые на 20%. Желая оградить себя от назойливой рекламы, зрители всё чаще переключаются с канала на канал. В прошлом году они переключались с рекламы на другие каналы на 10% чаще. До 2013 года три года подряд телезрителю показывали меньше рекламы: в 2010-м — 443 ролика в неделю, в 2011-м — 444, а в 2012-м — 447. Значительный рост объема ТВ-рекламы на душу населения связан с тем, что ролики стали короче, говорят эксперты. Реклама на телеканалах из года в год дорожает, и рекламодатели стараются сократить рекламные расходы за счет укорачивания сюжетов. По данным компании Media First, стоимость рекламы на телеканалах страны в среднем за минувший год выросла на 10–15%"

Любопытные данные. Безразмерная по своему месту в эфире и пошлая по содержанию реклама всем надоела ещё в "лихие девяностые", - но до сих пор не было понятно: это просто капитализм обрушился на головы благовоспитанных советских людей, или есть некая чисто российская специфика. Теперь понятно: есть, есть здесь российская специфика, - "среднемировой" уровень превышен аж на 20%. И что примечательно, - никакого разрыва с традициями "лихих девяностых" при Путине не произошло... и даже более того, когда Путин "вернулся" после недолгого президентства Медведева, рекламой трудящихся стали долбить ещё сильнее. То, что коммерческая ценность этого безобразия оказывается сомнительной ("Желая оградить себя от назойливой рекламы, зрители всё чаще переключаются с канала на канал. В прошлом году они переключались с рекламы на другие каналы на 10% чаще"), - наводит на мысль, что дело здесь не только в стремлении капиталистов увеличить свои прибыли любой ценой (хотя и в нём тоже... и понятно, что чем хуже их товары будут продаваться, - тем больше их обслуга будет стараться, тем назойливее будет становиться реклама), но и в, собственно, работе с населением (именно для того, чтобы сама возможность получения прибылей сохранялась).

Комментариев нет:

Отправить комментарий