пятница, 9 августа 2019 г.

Две "Москвы"

О таком шедевре инженерно-технической мысли новой России, как предназначенный для метрополитена поезд «Москва», мне уже не раз приходилось писать. С тех пор многое изменилось в лучшую сторону, — в частности, «центральные поручни» теперь стоят только в поездах, ходящих по Филёвской линии, — в часы пик там загрузка довольно большая, но «эффект мясорубки», как было на Таганско-Краснопресненской линии, всё-таки не возникает. Поезда новой модели распространились по другим линиям метро, помимо Таганско-Краснопресненской, на которой их испытывали, — сейчас они ходят ещё и по уже названной Филёвской (её, кажется, полностью «пересадили» на «Москву»), Калужско-Рижской и Сокольнической. И всё бы было хорошо, и можно было бы «Команду Собянина» только похвалить, но...

Вот так выглядит преддверие в вагонах «Москвы», курсирующих по «фиолетовой» линии, соединяющей депрессивные районы юго-востока с не менее депрессивными районами северо-запада столицы:


А так выглядит преддверие вагонов «Москвы», катающихся по «красной» линии, соединяющей благополучные районы юго-запада с благополучными районами северо-востока и востока (для неблагополучных районов этой части города есть Люблинско-Дмитровская и Калининская линии, соответственно):


Конечно, в некоторых «фиолетовых» вагонах этой модели в последнее время «натянули» поручни между рядами сидений; конечно, дизайн «фиолетовых» вагонов выглядит более жизнерадостным, чем дизайн «красных» (напоминающий дизайн высокотехнологичной катафалки); конечно, по «красной» линии поезда «Москва» пока ходят реже, чем по «фиолетовой»... но, тем не менее, разница в отношении к людям тут, по-моему, проявилась настолько наглядно, что это даже похоже на провоцирование «социального взрыва».

Комментариев нет:

Отправить комментарий