пятница, 17 января 2020 г.

Путинская загогулина

Как Вы, товарищ Читатель, полагаю, уже знаете, два дня назад в ельцинско-путинском буржуазном государстве случилось событие государственной важности... точнее, два события в одном: многонациональный лидер, выступая с очередным посланием уважаемому Федеральному Собранию, объявил о запуске «конституционной реформы», — и, почти сразу же, слетело правительство Медведева. Сразу скажу, что готовых ответов на вопросы, неизбежно возникающие в связи со случившимся, у меня нет, — однако выглядит оно, на сейчас, как большой (но неполный) успех «Антимайдана в России», умеренная часть которого, кажется, добилась того, чего и хотела. Ниже поясню, что меня заставляет так думать.

Начать, пожалуй, следует с отставки правительства, — хотя бы потому, что «конституционная реформа» ещё только намечается, а вот падениеМедведева уже совершилось. Вместо так ненавистного всем мозга «питерских» вторым лицом государства теперь становится Мишустин, ранее отвечавший за сбор налогов; чьих он будет — судить трудно, зато легко сказать, чьих он не будет: уроженец Москвы, выпускник Московского станкостроительного института, в «лихие девяностые» вращавшийся в среде ушедшей в бизнес московской технической интеллигенции, а в конце той «святой эпохи» пришедший на государственную службу (в 1998 году, то есть при Кириенко или даже при Примакове... в данном случае, видимо, важнее всего, что при Федорове, с которым позже у обсуждаемого деятеля получилось совместное предприятие), — точно не «питерский». Таким образом, с назначением Мишустина «питерские», три года назад потерявшие место четвёртого лица в государстве, теряют и место второго. Отходит ли оно «лужковским» — вопрос открытый, но, во всяком случае, есть данные, что отставке Медведева у Володина очень радовались.
Ещё больше поводов для радости «лужковским» должны были дать «конституционные» предложения Путина. Если это: «Предлагаю изменить этот порядок и доверить Государственной Думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации, а затем по его представлению – по представлению Председателя Правительства – всех вице-премьеров и федеральных министров. При этом Президент будет обязан назначить их на должность, то есть будет не вправе отклонить утверждённые парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц», — означает именно то, что «лужковским» послышалось («...парламент предлагает кандидатуру, а президент не имеет права отклонить предложенную парламентом кандидатуру на посты премьера, его замов и всех министров»), тогда давнишние запросы Володина будут не просто удовлетворены, но и перевыполнены, ельцинско-путинское государство из «президентской республики» станет «президентско-парламентской». Загвоздка состоит в том, что в уважаемом Основном законе ельцинско-путинского государства сказано: «Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре» (статья 111, пункт 3), — здесь нет «волшебного» слова «утверждает», но, по сути дела, «Государственная Дума» уже и сейчас утверждает (или отклоняет) кандидатуру председателя правительства... вопрос состоит в том, кто эту самую кандидатуру выдвигает, однако именно его, по официальной версиимногонациональный лидер обошёл.

Впрочем, даже если кандидатура главы правительства при «новом порядке» будет по-прежнему предлагаться президентом, — полномочия «Государственной Думы» всё равно расширяются: теперь от неё будет зависеть назначение не только «премьер-министра», но и остальных министров (кроме «силового блока»). Для рабочего класса и «простого народа» вообще, однако, от этого не поменяется ничего: до тех пор, пока в законодательных органах, снизу доверху, обитают депутаты не народные, и даже не обычные буржуазные, но уважаемые, — именно это, и только одно это, имеет значение; неважно, каков объём полномочий уважаемых и, не побоюсь этого слова, авторитетных людей, — важно, что этих людей «простонародью» положено уважать, ибо они, с любыми полномочиями, являются авторитетами для него.

Что касается остальных составляющих «конституционной реформы», то они, по-моему, заслуживают меньшего внимания, чем им уделяется. Предложение «закрепить в Конституции России соответствующий статус и роль Государственного совета» выглядит важным, но... чтобы у «Государственного совета», в качестве главы которого иные обозреватели видят Путина после того, как его нынешний срок президентских полномочий закончится, появился соответствующий статус, его нужно вписать не «просто в Конституцию», а в первую главу Основного закона. «Беда» состоит в том, что изменение первой, второй и девятой глав Основного закона невозможно (во всяком случае, до тех пор, пока Конституционный суд в официальном порядке не установит обратное), — их, согласно статье 135можно только отменить целиком, и лишь вместе со всем Основным законом. Если же «закрепить» пока ещё неконституционный орган где-то ещё (например, дополнить главу 4 статьёй 80-прим: «1. В целях повышения эффективности управления государством Президент РФ формирует Государственный совет, состоящий из [...] 2. Раз сформированный, Государственный совет может быть распущен лишь в случае, если такое решение будет единогласно одобрено всеми членами Государственного совета. 3. Государственный совет обладает правом в любое время возложить на себя полномочия Президента РФ и исполнять их столько времени, сколько будет необходимо»), — то это вступит в противоречие с основами конституционного строя и запахнет «присвоением властных полномочий».
То же самое касается и «прогремевшего» предложения: «...требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции». Понятно, что некоторым деятелям тут почудилась возможность пересмотра пункта 4 статьи 15 Основного закона («Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»)... но статья 15 относится к первой главе, содержание которой, повторюсь, правке не подлежит, — «злосчастный» пункт 4 статьи 15 может быть лишь отменён вместе со всем Основным законом в целом.
«Социальные инициативы» — это совсем смешно. «Поэтому считаю необходимым прямо закрепить в Конституции норму о том, что минимальный размер оплаты труда в России не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения, у нас это в законе есть, надо закрепить это в Конституции, а также закрепить в Основном законе принципы достойного пенсионного обеспечения, имею в виду здесь и регулярную индексацию пенсий», — во-первых, «закрепить в Основном законе» предлагается действующие нормы закона, во-вторых это предложение не назовёшь даже популистским (есть ли ещё в России люди, которым невдомёк, что неважно, в каком отношении МРОТ находится к «прожиточному минимуму», если величина самого «прожиточного минимума» устанавливается произвольно и на основании неизвестно чего?), в-третьих... уж не во второй ли главе Основного закона («Права и свободы человека и гражданина») всю эту красоту предлагается «закрепить»?! Так её, вторую главу-то, как и первую, править и дополнятьнельзя, — можно только отменить целиком.
Ну, а это: «Второе: предлагаю на конституционном уровне закрепить обязательные требования к лицам, которые занимают должности, критически важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны. А именно: главы субъектов Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, руководители иных федеральных органов, а также судьи не могут иметь иностранное гражданство, вид на жительство либо иной документ, который позволяет постоянно проживать на территории другого государства. Смысл, миссия государственной службы именно в служении, и человек, который выбирает этот путь, должен прежде всего для себя решить, что он связывает свою жизнь с Россией, с нашим народом, и никак иначе, без всяких полутонов и допущений. Ещё более жёсткие требования должны предъявляться к лицам, претендующим на должность Президента Российской Федерации. Предлагаю здесь закрепить требование о постоянном проживании на территории России не менее 25 лет, а также отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причём не только на момент участия в выборах, но и когда бы то ни было ранее», — уже вообще ни в какие ворота не лезет. На всенародное голосование, конечно, вынести можно было бы, — но с какой стати гражданам России отказываться от права избрать себе в президенты Жору ГогенцоллернаБрилева или, тем более, Няшу?! Уже только из-за наличия этого предложения я бы призвал всех, кто соберётся идти на «конституционный референдум», голосовать ПРОТИВ «поправок», цинично ломающих политическую карьеру ряду молодых и перспективных российских политических деятелей.
Впрочем... для начала нужно ещё выяснить, будет ли этот «конституционный референдум» вообще. Когда многонациональный лидер сказал: «...считаю необходимым провести голосование граждан страны по всему пакету предложенных поправок в Конституции Российской Федерации», — если не все, то многие, полагаю, это поняли так, что в России наконец-то, впервые за четверть века с лишним, намечается референдум. Однако затем слово взяла «главная по избирательному процессу» Памфилова: «Все-таки это будет обсуждение, для которого референдум не потребуется, скорее всего», — а следом и путинский пресс-секретарь Песков подтвердил: «В данном случаеречь не может идти о референдуме и фактически даже не подразумевает какого-либо принятия путем голосования». То есть... очередное представление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий