Путинская «конституционная реформа» и падение правительства Медведевавызвали довольно-таки примечательную реакцию со стороны определённой части российской общественности.
Уже состоявшаяся смена правительства, — что, в общем-то, неудивительно, если учесть, какой образ Медведеву все годы его пребывания «наверху» старательно лепили, — стала, в основном, поводом для шуток, лучшая из которых, на мой взгляд, звучала так: «Я подумал о том, что случилась отставка правительства и за них никто не заступился. Потому что, видимо, там не было сильной профсоюзной организации». А вот что касается «конституционной реформы», которая, формально, всё ещё находится в разработке (уважаемый парламент вовсю работает над поправками и дополнениями), — то ответ «гражданского общества» на неё был куда более деловым... хотя, конечно, забавного хватало и тут.
Наиболее спокойно, не впадая в крайности, общее мнение выразил видный «лужковец» Пушков, ныне заседающий в «Сенате»: «Депутат отметил, что «для нового периода, возможно, <…> нужна более разнообразная система где большую роль играет парламент»».
Подручные Володина из нижней палаты уважаемого парламента высказывались (в телевизионном эфире, между прочим) куда более откровенно: «Исполнительная власть забрала себе очень много после расстрела Белого дома в 1993 году. И сейчас президент своими поправками исправляет эту ситуацию, отдавая власть президента представителям власти парламента».
Чувствуя, что само по себе «усиление парламента» может оказаться для «простых людей» не очень-то интересным, всё та же группа влияния, устами режиссёра Шахназарова, уточнила: «То время, в котором мы присутствуем — это окончание либерально-буржуазной революции, которая произошла в 1991 году… Владимир Владимирович в своем послании… Это послание по своей сути очень социалистическое… Видно, что в эту сторону вообще идет страна».
Ну, а самым забавным получилось «высказывание по животрепещущим вопросам» известного и влиятельного московского режиссёра с очень хорошей родословной Михалкова:
«Это революционное выступление президента», — сказал Михалков в эфире телеканала «Россия 24»
Чтобы оценить, насколько это высказывание забавно, следует учесть, что означенный Михалков имеет очень устойчивую репутацию крайнегоконсерватора и противника всяких революций, — точнее сказать, он сам, в последние лет двадцать, делал всё, что от него зависело, чтобы его воспринимали (особенно люди помоложе, не видевшие, каким он был раньше) именно так.
В общем, «лужковцам» начавшаяся «конституционная реформа», похоже, даже не нравится, а очень нравится. Крепнет ощущение, что она сама по себе, — вне зависимости от того, что, по её итогам, будет записано на бумаге(в Основном и других, не менее уважаемых, российских буржуазных законах), — знаменует существенный успех именно этой буржуазной группировки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий