четверг, 18 июня 2020 г.

Майская катастрофа

Как уже отмечалось, следом за «апрельской смертностью» достоянием гласности уже стала и «майская смертность» в городе-герое Москве. В этот раз, правда, «Команда Собянина» почему-то решила повременить с размещением соответствующих данных на своём «статистическом портале» (там до сих пор «летопись» заканчивается апрелем нынешнего года), — а, вместо этого, первой предала потенциально скандальную информацию широкой огласке:

МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. В департаменте здравоохранения Москвы проанализировали избыточную смертность в столице за май и выяснили, что она составила 5799 случаев. Как отмечается в сообщении, майский показатель смертности в столице оказался выше апрельского, потому что пик заболеваемости COVID-19 пришелся на конец апреля, а между ним и пиком смертности как раз проходит около двух-трех недель. Всего, по оперативным данным, за минувший месяц в столице зарегистрировали 15 713 смертей. Это на 5715 больше, чем в мае прошлого года, когда умерли 9998 человек. При этом среднегодовая смертность в мае, рассчитанная на основе данных последних трех лет, составляет 9914. "COVID-19 в качестве основной или сопутствующей причины смерти отмечен в 5260 случаях (92 процента всей избыточной смертности в мае)", — говорится в сообщении. Непосредственной причиной смерти он стал в 2757 случаях. При этом в депздраве пояснили, что отнесли к COVID-19 и те случаи, когда у скончавшихся тест на коронавирус был отрицательным, но результаты патологоанатомического исследования и клинические признаки свидетельствовали о том, что, скорее всего, причиной смерти была именно эта инфекция
В общем-то, понятно, почему московский сатрап и его приспешники решили бить первыми: в последние десять лет так много москвичей не умирало за месяц вообще никогда. Правда, похожий скачок смертности уже происходил; было это как раз десять лет назад, жарким (с конца июня по середину августа температура воздуха в столице тогда устойчиво держалась на отметке +30 градусов) летом 2010-го: в июле того года умерло 14340 жителей Москвы, в августе — 15016. «Режим самоизоляции» тогда не вводили, и даже освежающие маски носить не заставляли (разве что бутылки с водой в метро стали раздавать), — однако вскоре Лужков, тогдашний московский сатрап, был отправлен в отставку в связи с утратой доверия. Нынче это вряд ли повторится (Путин — не решительный Медведев): действия «Команды Собянина» по «борьбе с пандемией» официально признаны не только полностью законными, но ещё и «ответственными и продуманными», — но, тем не менее... похоже, сам вид этого ряда числовых показателей, «10918-9873-10250-11846-15713», приводит чиновников московской администрации в ужас.
Впрочем, что с этим всем будут делать, — вопрос будущего. Непосредственно же в связи с обнародованием данных о «майской смертности» возникает другой вопрос, отчасти риторический, поскольку заранее ясно, что ответа не будет: до каких пор «Команда Собянина» продолжит держать общественность за сборище недоумков; с ним тесно связан другой, куда более печальный, вопрос: до каких пор сама общественность будет оправдывать ожидания «Команды Собянина»... Эти два вопроса, неприятный и ещё более неприятный, возникают, понятное дело, в связи с очередными «объяснениями»: «COVID-19 в качестве основной или сопутствующей причины смерти отмечен в 5260 случаях (92 процента всей избыточной смертности в мае)», — которые ничего не объясняют и вообще объяснениями не являются.
В мае нынешнего года, равно как и в апреле, население Москвы жило в особых условиях, которые коренным образом отличаются от условий прошлого, позапрошлого и всех прочих годов «эпохи Собянина». Даже после того, как в середине месяца «нерабочие дни с сохранением заработной платы» сменились «трудовыми буднями», — в столице всё равно сохранялся «режим самоизоляции», дополнившийся ещё и «масочно-перчаточным режимом». Это изменение условий жизни москвичей, предпринятое ради «снижения нагрузки на систему здравоохранения», не могло не оказать влияния на общую структуру причин смерти в этот период. Объяснению должна подлежать не «избыточная», а вся смертность за это время.
Соответственно, вот это: «Помимо этого, 2503 человека умерли от других причин, но при этом их тесты на коронавирус показали положительный результат», — совершенно пустые слова, которыми около половины всех «объясняемых» случаев «избыточной смертности» лишь забалтываются, поскольку «другие причины», в отличие от «китайского коронавируса», действовали и год назад, и десять лет назад, и сто лет назад. Если «Команда Собянина» желает, чтобы её «объяснения» заслуживали внимания, — ей следует обнародовать структуру причин смерти, хотя бы за май нынешнего года, май прошлого и май позапрошлого; вот когда достоянием гласности станут показатели смертности от «других причин» (а заодно и от ОРВИ и гриппа) за эти промежутки времени, — тогда можно будет делать какие-то выводы, не раньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий