Очень не хочется ещё раз возвращаться к вопросу об «эффективности» масок против «китайского коронавируса», — но «Команда Собянина» не даёт об этом не говорить. Впрочем, на сей раз «хозяева жизней», похоже, поставили точку в споре: защищают ли маски от коронавируса... поэтому хотелось бы использовать очередное их усилие по «охране здоровья» москвичей лишь как повод, а поговорить, всё-таки, немного о другом.
Но сначала, всё-таки, повод: «Столичные власти объяснили необходимость здоровым людям носить маски в общественных местах и проиллюстрировали это инфографикой. Об этом сообщает телеканал «Звезда» со ссылкой на департамент транспорта Москвы. На иллюстрации показана вероятность заразиться коронавирусом в случае с маской и без. Так, если носитель вируса не надел ее, то находящийся рядом с ним человек в маске заразится с вероятностью в 70 процентов. Если инфицированный носит средства защиты, то передаст инфекцию здоровому соседу без маски в пяти процентах случаев. Если оба гражданина будут в масках, то риск заражения снизится до 1,5 процента». Поняли ли сами активисты «Команды Собянина», что именно они сказали, — этого я не знаю, как не знаю и того, откуда взяли (возможно, собрали статистику заражений, но могли и просто выдумать)... но сказали они, что в 15 случаях из 1000 «случайный» (это важно) заражённый «главной болезнью современности» человек, будучи в «защитной» маске, заразит при встрече здорового человека, который тоже будет в «защитной» маске. Тому, что в 985 случаях из 1000 заражения не произойдёт, может быть ровно два объяснения: либо существует дух масочного режима, который нисходит на Землю при ношении людьми масок (что является, в этом случае, ритуалом поклонения и, видимо, жертвоприношением) и наделяет своей защитой участников 985 встреч из 1000, — либо... сами маски не защищают никого, а «защитный эффект» возникает в силу каких-то других причин, статистически связанных с масками. До того, как «Команда Собянина» заставила меня носить «защитную» маску под угрозой штрафа, я об этом не задумывался, — а теперь прихожу к выводу, что, помимо прочих обстоятельств, тут имеет значение то, что для правильного ношения маски в течение более-менее продолжительного времени нужна достаточная «дыхательная выносливость»; маски у людей «сползают на подбородок», зачастую, не из-за их «глупости», а потому, что им физически трудно дышать с «масочным барьером»... ну, а обладатели достаточной «дыхательной выносливости» могут просто-напросто подавлять кашель («Кашель может не возникать также в том случае, если человек смог подавить соответствующие рефлексы»), и вообще кашлять реже.
На том собственно о масках — всё. Теперь — о «масочно-перчаточном режиме», который в Москве, формально, продолжает действовать. Его действие уже породило много вопросов, остающихся, к сожалению, без удовлетворительного правового ответа; в частности, по-прежнему неясно, могут ли «случайные» люди, если вдруг что-то случится, оказывать на улице первую помощь в «эпоху коронавируса», и насколько строго в таком случае следует наказывать за нарушение «социального дистанцирования» и «масочно-перчаточного режима». Сейчас же под вопросом как бы оказался сам этот «режим ответственного поведения», как таковой.
Действие «масочно-перчаточного режима» стало своеобразным; по моим наблюдениям, подтверждающимся сообщениями СМИ, включая официозные, сейчас «режима» как будто нет. «Средства защиты» носят те, кто считает это нужным. Какой-то надзор за «соблюдением режима» наличествует только в магазинах и на входе в метро, — и то, складывается такое впечатление, осуществляется он уже вполглаза; в остальном, «полиция не дергает, пять тысяч при мне». Как ей и положено, вопит «медицинская общественность»: «Если сегодня мы посмотрим на улицы городов, то увидим, как много молодежи, которая собирается группами, общается друг с другом на расстоянии меньшем, чем определено социальной дистанцией, и при этом многие из них не носят маски. Затем они приходят домой, где их ждут пожилые родители, дедушки и бабушки, для которых коронавирусная инфекция представляет наибольшие риски», — но она временно не в силе. Сам московский сатрап стал существенно реже болтать о «режиме самосохранения», а на прошлой неделе даже подал личный пример непослушания, без маски поучаствовав в торжественном «Открытии летних веранд» (с «социальным дистанцированием» в ходе мероприятия тоже было не очень).
И тем не менее, повторюсь, «масочно-перчаточный режим» продолжает действовать. Ни один из соответствующих «Указов Мэра» в этой части не отменён. Штрафы за его несоблюдение на улицах не взимаются, — но такая возможность сохраняется. Прихвостни «Команды Собянина» даже не считают нужным ничего скрывать: «Люди должны соблюдать масочно-перчаточный режим. Вместе с тем, правоохранители не будут наказывать каждого за нарушения».
На деле это означает, что московские полицаи имеют теперь законную возможность в любое время прицепиться к любому москвичу, идущему по улице без «средств защиты». Чем привычнее становится для москвичей «снятие ограничений», чем спокойнее они становятся, — тем шире становится поле произвола. Маски, соответственно, превращаются в настоящее, действенное средство защиты... вот только совсем не от вируса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий