воскресенье, 2 августа 2020 г.

#Эпидемия прошла (мимо)

Скажу сразу — я ничего не утверждаю. Тем более — никого не хочу пугать. Расчёты, которые будут представлены ниже, крайне грубы и сделаны на основе чрезвычайно произвольных допущений (прежде всего, допущения о том, что путинские «специалисты по охране здоровья» умеют строить выборки и примерно понимают, как распространять полученные данные на генеральную совокупность; нужно отметить, что некоторые данные, становящиеся достоянием гласности, ставят наличие у означенных «специалистов» такого умения под большое сомнение... лучше бы «профессиональные медики», занимаясь конструированием выборки, обратились за помощью в какое-нибудь агентство маркетинговых исследований, или хотя бы во «ВЦИОМ»). Тем не менее, сделать их считаю нужным, — раз уж соответствующие исходные данные вброшены в информационное поле, что-то с ними сделать надо.

По отчётам вышеозначенных «специалистов по охране здоровья», к концу июля в России было сделано свыше 27 миллионов тестов на «китайский коронавирус». Некоторым людям тесты делали по несколько раз, и в общей сложности число обследованных, вроде бы, примерно на 15% меньше, чем число проведённых тестов, — то есть, количество обследованных россиян можно оценить в 22 миллиона. Обследовав 22 миллиона россиян, путинские «специалисты по охране здоровья» выявили 818120 заражённых «китайским коронавирусом», — то есть, почти 21 миллион человек был обследован зря.
При этом, первые итоги тестирования на антитела к «китайскому коронавирусу» позволили всё тем же «специалистам» предположить, что таковые имеются у 26% россиян. 26% россиян — это примерно 36 миллионов человек. То есть, обследовав 21 миллион человек зазря, «специалисты» пропустили порядка 35 миллионов заражённых; при этом, эти 35 миллионов могут «пересекаться» с тем 21 миллионом не только в «области», состоящей из 818 тысяч выявленных больных: тем, кого протестировали в апреле, и ничего не нашли, ровным счётом ничто не мешало в мае или июне не только заразиться, но и умереть, не попав ни в какую статистику (об этом — ниже). 
Предварительные данные по антителам к «китайскому коронавирусу» по всей России получены на основе обследования жителей Ленинграда, Тюменской области и Хабаровского края. При этом, в Ленинграде «популяционный иммунитет» составил 8%. В Москве, напомню, «Команда Собянина» оценила этот показатель в 20%. А Тюменская область и Хабаровский край показали такие результаты, что, при «усреднении» с ленинградскими 8%, на всю Россию получилось 26%. На основе этих данных можно сделать предположение, что настоящая эпидемия коронавирусной инфекции в России распространялась не из Москвы (и других «мегаполисов») к окраинам, как многие считают, — а с востока на запад. А это, в свою очередь, даёт основания полагать, что в Россию зараза пришла не с «европейских курортов», а, главным образом, непосредственно из Китая, — и произойти это могло примерно тогда же, когда произошли первые вспышки в самом Китае. А если так, — то на Дальнем Востоке переболеть могло ещё больше людей, у многих из которых антитела к болезни уже отжили.
В общем, раз «средний российский» показатель «коллективного иммунитета» не только не отстаёт от московского, но и превышает его, — то и другие московские показатели, стало быть, можно с большей смелостью распространять на всю Россию. В том числе это касается и количества умерших. Но прежде, чем рассуждать об этом дальше, я напоминаю Вам, товарищ Читатель: всё это — лишь предположения, сделанные на основе предварительных данных из официальных источников.
Итак. В России за май месяц путинская статистика насчитала 173 тысячи смертей от всех причин. При этом, в Москве заражённые «китайским коронавирусом» составили в мае треть от всех умерших, а причиной смерти «китайский коронавирус» признавался примерно в половине случаев. Соответственно, «в пересчёте на Россию» это позволяет предположить, что в мае умерли до 57,5 тысяч заражённых, из которых порядка 28 тысяч умерли от «китайского коронавируса», вызванных им осложнений (ОРДС и так далее) и, возможнонервных переживаний, связанных с обнаружением у себя признаков «страшного» заболевания. Подавляющее большинство из этих умерших, скорее всего, умерло вне больниц и, может быть, при жизни они даже не обращались за врачебной помощью.
В апреле в Москве умерли 1392 заражённых «китайским коронавирусом», — что составило примерно 12% от 11846 смертных случаев, учтённых в столице; в 46% случаев «китайский коронавирус» был признан причиной смерти. По всей России в апреле умерли 149,4 тысячи человек, — можно, соответственно, предположить, что 17,8 тысячи из них были заражены, а в 8 тысячах случаев «китайский коронавирус» был причиной смерти.
Если правильно предположение о том, что эпидемия «пришла» в Россию непосредственно из Китая и, стало быть, распространялась примерно с января, — то можно сделать вывод, что и в феврале-марте заражённые составляли более-менее значительную часть умерших (но вряд ли больше 10%, поскольку регионы Дальнего Востока и Сибири населены не столь густо, как Европейская часть России). К «сверх-смертности» это, насколько известно, не привело: видимо, «китайский коронавирус» забирал тех, кто в «обычных условиях» умирает от других причин (не только гриппа, ОРВИ и «старческих болезней», но и разнообразных «бытовых», которые с болезнями не связаны; впрочем, могло быть и так, что заражённые, у которых болезнь только начинала развиваться и потенциальные жертвы, «чуть-чуть не успевшие» заразиться, погибали раньше как раз от «бытовых» причин)... что, конечно, не говорит ничего хорошего об этих «обычных условиях». Путинская Россия «пропустила» начало эпидемии... потому что эпидемия не смогла значительно ухудшить и без того неблагоприятные условия жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий