понедельник, 24 августа 2020 г.

Минский проигрыш

«Белорусский кризис» продолжается уже больше двух недель. На улицах Минска и других белорусских городов наблюдаются некоторые признаки успокоения, но путинский официоз заявляет: «...говорить о прекращении протестной активности в республике не приходится», — и к этому стоит прислушаться. Сейчас же, думается, самое время подвести некоторые предварительные итоги противостояния.



Пока на «Белорусском фронте», как мне это видится, проигрывают обе схлестнувшиеся стороны, — и «Московский», и «Минский» империалистические центры, толком ничего не добившись, понесли существенные потери, ставящие под большой вопрос возможность дальнейшего продолжения схватки (в будущем они, разумеется, обречены столкнуться вновь, но сейчас нужно залечивать раны и восстанавливать силы... впрочем, чей-нибудь «бросок последней надежды», конечно же, не исключён, положение складывается очень неопределённое). О потерях, понесённых «Бацькой», говорить буду отдельно, — пока только отмечу, что они гораздо существеннее, чем может показаться на первый взгляд. А сегодня — о «наших», то есть о «дорогих россиянах».
Проигравшими «дорогих россиян» можно считать уже хотя бы по той причине, что свою враждебную вылазку против «братского» империализма они не смогли скрыть, хотя и очень старались (и продолжают стараться). В общем-то, уже после того, как в Минске прихватили бойцов «ЧВК Вагнер», тайное для многих стало явным... но это, как оказалось, было только начало. 
Итак, 9 августа в Беларуси проходят «Президентские выборы». Победителем предсказуемо объявляется Лукашенко, «либеральная оппозиция» не менее предсказуемо объявляет о непризнании объявленных итогов. В Минске и ряде других белорусских городов, — прежде всего, городов Западной Белоруссии или находящихся (как Солигорск и Новополоцк) около её «границы», — начинаются столкновения недовольных с охранниками выстроенного «Бацькой» порядка, быстро переходящие во вполне себе полноценные уличные бои. Данное обстоятельство, — то, что в течение первой недели после очередных «Выборов Лукашенко» на улицах белорусских городов шла «малая» война (тут ссылаюсь на данные белорусского официоза, но применение против «стражей порядка» бутылок с зажигательной смесью и автомобильных наездов, то есть оружияне отрицает и «либеральная оппозиция»), в которой «мирные протестующие», по сути дела, выступали в качестве «живого щита» для боевиков, — следует постоянно держать в голове, оценивая, в том числе, и действия выстроенного «Бацькой» государства. Но сейчас — несколько о другом.
В первый же день минских «мирных протестов» стража «Бацьки», в числе прочих российских «журналистов, которые просто снимали» (были среди них и путинские пропагандисты на окладе), схватили Солопова. Солопов — личность очень примечательная... настолько примечательная, что даже после появления в буржуазных СМИ его не очень обоснованной, но очень выгодной стражам путинского порядка статейки о пыточном «Деле Сети» никто в «лево-либеральной» тусовке так и не решился прямо обвинить его в работе на режим (потому что обвинять в этом без опасности для себя можно лишь тех, кто с режимом не сотрудничает или сотрудничает неформально, иначе можно нарваться на обвинение в «раскрытии агента», а тут и до «разглашения государственной тайны» недалеко); даже анархисты, непосредственно пострадавшие из-за той статейки, вынуждены были ограничиваться общими словами и сообщением любопытных подробностей: «Имеет значение личность автора расследования — Максима Солопова. Это типичный представитель "русского антифашизма". Сталинист, патриот, горячий противник "бандеровцев". Это тот самый Максим Солопов, в солидарность с которым (когда его посадили за протесты в защиту Химкинского леса) в 2010-м году в Минске подожгли российское посольство. Его группа поддержки тогда открестилась от этой акции. Учитывая лево-патриотические взгляды Солопова и его отношение к анархистам, у меня есть обоснованные сомнения в его порядочности, объективности и правдивости. И явно не добрыми намерениями объясняется тот факт, что расследование вышло крайне сырым, как будто наспех склеенным из несвязных частей». Судя по всему, сами белорусские «стражи порядка» тоже быстро поняли, что эта рыба им не по зубам, поэтому Солопов вскоре был отпущен.
Днём же настоящего разоблачения российского участия в «Белорусском кризисе» стало 14 августа. До того несостоявшийся кандидат в белорусские президенты Цепкало успел рассказать о своём общении с некими представителями российских «верхов» (стоит отметить, что от «кровавого режима» сам он предпочёл сбежать именно в Россию, хотя в дальнейшем ему пришлось сменить страну пребывания), — а охранники «Бацьки» из неопознанной службы совершили «вторжение» в минское представительство российской корпорации «Яндекс».
14 августа началось с того, что подал голос «Штаб» Бабарико, — банкира российской корпорации «Газпром», пытавшегося стать одним из лиц белорусской «прозападной оппозиции», но вовремя отловленного слугами «Бацьки». Соратники представителя «Газпрома» потребовали от Лукашенко «прекратить насилие» и провести «честные выборы» (что представители «Газпрома» понимают под «честными выборами», пока остаётся невыясненным; видимо, мероприятие нужно было провести так, как подобные мероприятия нынче проводят в России).
Затем белорусские стражи порядка наносят ответный удар: оказалось, что к ним пришёл один из сотрудников того самого «Штаба Бабарико», — и выложил, что к уличным боям, развернувшимся на улицах белорусских городов, имеют некое отношение представители ельцинско-путинского режима; были названы фамилии: «Суздальцев», «Болтунец» и «Миллер» (глава «Газпрома»).
В Москве, в свою очередь, берёт слово «Российско-белорусский деловой совет»; крупные российские капиталисты устами «предпринимателя» Мазепина (корпорация «Уралхим») призывают Лукашенко «немедленно остановить бессмысленное кровопролитие, прекратить насилие против мирных граждан», — а «белорусской интеллигенции, бизнесменам, политикам» настоятельно советуют «сформировать комитет национального спасения, который от имени населения сможет разговаривать с властью на равных» (то есть, Лукашенко вполне официально, через российский официоз, объявляется лицом, не выражающим интересы населения Беларуси, «самозванцем»).
Тем временем, путинская «творческая интеллигенция» начинает «высказывать гражданскую позицию» по событиям в Беларуси. Подробнее об этом — ниже, когда, закончив говорить о «боевых действиях», можно будет рассказать о «войске», которое их вело.
Следом за «Российско-белорусским деловым советом» на сцене театра боевых действия появляются «политологи» Бовкунец и Суздальцев (оказавшейся сотрудником государственной «Высшей Школы Экономики»). Суздальцев даёт режиму Лукашенко 48 часов, — как станет ясно позже, это был не «прогноз», а скрытый ультиматум. «Болтунец», после совместного выступления с Суздальцевым, получает сольный эфир на государственном телеканале «Россия 1» и, пользуясь случаем, выливает на «Бацьку» ушат помоев.
Впрочем, телевизионная болтовня Бовкунца, видимо, была уже излишней. В 19 часов 49 минут на ленте официоза появляется «историческое» сообщение об освобождении «воинов Вагнера»:


После этого столкновения на улицах белорусских городов начинают затухать. Выходные дни 15-16 августа, — несмотря на прошедшие друг за другом 16 августа в Минске митинги сторонников и противников «Бацьки», — обходятся без крови, на следующей (только что закончившейся) неделе кровопролития тоже удаётся избежать.
15 августа «Бацька» просит «Москву» о переговорах. «Москва», в знак согласия, объявляет во «всероссийский розыск» сравнительно давно уехавшего из России Цепкало и «либерального пропагандиста» Путило (он тоже успел посетить Москву?). Стоит, впрочем, отметить, что и по сей день «белорусские оппозиционеры» в случае опасности почему-то предпочитают бежать в Россию.
16 августа переговоры продолжаются. Судя по всему, они идут трудно: «Кремль»  объявляет о готовности «помочь по линии ОДКБ», — то есть, надо пониматьугрожает военным вторжением. «Бацька» на митинге в Минске предупреждает своих сторонников о «танках на границе».
17 августа «объединенный оппозиционный кандидат» Тихановская проговаривается, что собирается стать «национальным лидером» Беларуси, — как Путин в России. «Белорусская интеллигенция», выполняя приказ «Российско-белорусского делового совета»заявляет о себе, — и призывает армию Беларуси «защитить народ»; 18 августа к ней присоединяются «звезды спорта». «Объединенная оппозиция», не решаясь открыто провозгласить своё руководство «комитетом национального спасения», создаёт «Координационный совет», — это, как и «белые ленточки»украдено устроителями белорусского «мирного протеста» у российского «Болотного» движения (хотя, возможно, и ему всё это добро, в своё время, подсунули те же самые люди). Правда, российский оригинал, в отличие от «белорусской» поделки-подделки, выбирался посредством голосования рядовых участников протестов (оно было устроено не самым лучшим образом, и Удальцов, помнится, выражал сомнения в честности подсчёта... но, тем не менее, это голосование было)... тут, видимо, на такие «демократические мелочи» времени не хватило.
Поздним вечером 18 августа в Минск прилетает «специальный» российский самолёт, — видимо, с уполномоченными лицами для прямых переговоров. Путинское министерство иностранных дел, тем временем, начинает высказываться от имени белорусского правительства и объявляет, что «Выборы Лукашенко» не были идеальными, — хотя, насколько мне известно, белорусское правительство ему таких полномочий не передавало.
В общем, похоже на то, что длительные телефонные переговоры между белорусским «Бацькой» и российским «национальным лидером», над которыми многозначительно посмеиваются российские буржуазные издания, — шли, как и происходившие в то же время переговоры «Москвы» с «западными лидерами» по «Белорусскому вопросу», совсем не о том, о чём все подумали. «Бацька» просил «Москву» не о помощи, а, наоборот, о прекращении «помощи», которую «Москва» оказывает Беларуси, поддерживая «белорусскую оппозицию»; вполне возможно, что и «западные лидеры», на словах выступая со всем уже надоевшими речами «в защиту прав человека», на самом деле старались предотвратить российское вторжение.
Теперь, наконец, о воинстве, которое «Москва» выставила против «Бацьки». Это сборище было построено в соответствии с правилами военной науки, — насколько сборщики успели её изучить, — потому имело «центр», «левый фланг» и «правый фланг».
«Центр» войска, отправившегося в позорный «Поход на Минск», составила уже помянутая путинская «творческая интеллигенция»; многие из этих деятелей имели репутацию «оппозиционеров»... что как-то не мешало им зарабатывать деньги в путинской России (им «кислород не перекрывали», хотя это не так уж трудно), а то и работать в государственных учреждениях. Свою «гражданскую позицию» по «Белорусскому вопросу» посчитали нужным заявить телеведущий «Первого канала» Ургант, рэп-группа «Каста», подзабытый слушателями «питерский» музыкант «Профессор Лебединский», «статусный» музыкальный продюсер Фадеев, телевизионный юморист Слепаков; бывший фигурист Ягудин тоже поддержал их порыв, но как-то нерешительно... ну, а голос проштрафившегося путинского артиста Ефремова вряд ли будет зачтён.
На «левом фланге» выделяются мощные фигуры «коммунистических публицистов» Баранова и Якушева, — весь вид которых свидетельствует о правильности предположения, что это воинство набирали путём проведения инвентаризации то ли на помойке, то ли в сточной канаве. В качестве удобного оппонента для них выступил небезызвестный писатель Юрий Мухин, который одним из первых «посоветовал» Лукашенко вывести на улицы белорусских городов своих сторонников; пока об этом особо рассуждать не буду, — попрошу Вас, товарищ Читатель, пока просто запомнить данную подробность. Ну, а неудобным внутренним врагом для Баранова стал его соредактор по изданию «ФОРУМ.мск» Черный; тот оказался настолько неудобным, что Баранов исключил его из редакции... а Черный в долгу не остался, и читатели узнали, что «ФОРУМ.мск» находится на грани банкротства, а в 2018 году «работал по Грудинину» не просто так, но за путинские деньги. К сказанному следует добавить, что Баранов, вроде бы, всё ещё занимает должность секретаря ЦК «Объединенной Компартии» по информационной политике, а Черный совершенно точно является членом ЦРК данной «партии»... и, пожалуй, это всё, что нужно знать о помянутой группе по интересам.
Что же касается «правого фланга», то его составила белорусская «творческая интеллигенция», многими нитями связанная с путинской Россией; «творческие гастарбайтеры», так сказать. Тут из множества «деятелей искусства» хочется выделить киноактрису Бортич (та самая, Лиза из «Холопа», Рогнеда из «Викинга» и так далее ) и оперного певца Сильчукова. Они примечательны тем, что оба, — и актриса 1994 года рождения, и певец 1982 года рождения, — это, так сказать, «дети Лукашенко», выросшие и получившие образование во времена правления «Бацьки». В России они пробились (Сильчуков российским телезрителям известен меньше, чем Бортич, но уж кто видел — тот запомнил, благо запоминать было что) именно благодаря иному воспитанию, умению держаться по-другому, — и, вот, в решающий час предали своего «Бацьку» и свою Родину. Так и тянет тут порассуждать о глубинах человеческого падения... но, с другой стороны, если тебя хоть и воспитывают не по-российски, но, в то же время, с детства обучают продавать себя, — то чему удивляться-то и кого обвинять-то...
Прежде, чем закончить, считаю необходимым указать на ещё одну подробность. «Воины Вагнера», за освобождение которых сражались и иногда умирали «белорусские герои» на улицах Минска и Гродно, во время своего «дружеского визита» останавливались в санатории «Белорусочка», принадлежащем официальной «Федерации профсоюзов Беларуси». Вновь вспоминая о неоднозначном поведении директора МЗКТ и принимая во внимание, что «на стороне людей также выступил заместитель гендиректора МТЗ по идеологической работе», — можно начинать строить догадки насчёт того, кем и как была устроена пресловутая «Белорусская политическая стачка». Понятно, что за этим стоит не сам Орда (руководитель «Федерации профсоюзов Беларуси»), — но, судя по всему, устроители имеют возможность подставить этого Орду, «имеют выход» на людей из руководства белорусского «Рабочего фронта». Тут, к слову, белорусские стражи порядка подбросили пищу для размышлений: «Руководству и сотрудникам "Гродно Азота" угрожали за отказ от участия в забастовке»; может быть, это — наглая ложь официоза... а может быть и не ложь, и тогда это многое говорит о текущем состоянии выстроенного «Бацькой» государства. Впрочем, об этом — отдельный разговор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий