После рассказа о неприятностях «дорогих россиян» на «Белорусском фронте» — самое время рассказать о потерях «Бацьки». Эти потери, как уже говорилось, гораздо существеннее, чем может показаться. Лукашенко остаётся руководителем государства, — но весь порядок, который он выстраивал в течение четверти века с лишним, был разрушен.
Изначально точка зрения этого порядка, — точка зрения, которую отстаивал «Бацька», — была такой: «Для государства все молодые люди — ценность и стратегический запас. И те, кто под действием эмоций и, возможно, убеждений стоят в цепочках солидарности за ощущением некой внутренней свободы. И те ребята, которые давали присягу верно и добросовестно защищать свое Отечество от угроз как внешних, так и внутренних. Все они — наша молодежь. Но государство, как и родители в семье, несет ответственность за всех своих детей». То есть, уличные представители той части белорусского общества, которая поддерживает «Бацьку», — подавляющего большинства, от имени которого «Бацька» делал заявления, — это «те ребята, которые давали присягу верно и добросовестно защищать свое Отечество от угроз как внешних, так и внутренних», военные и «стражи правопорядка»... а всем остальным надо не митинговать, а работать. Такова, повторю, была изначальная точка зрения «Бацьки», — точка зрения порядка, который он выстраивал четверть века: «Не митинговать, а спокойно работать». Ничего хорошего в этом, — полном исключении «простонародья» из дела управления государством, — не было и нет, но именно с этим «Бацька» всегда обращался к своим сторонникам, и у многих «простых людей» именно это вызывало положительный отклик... а «Бацька», соответственно, при всяком выходе «оппозиции» на улицы получал «право» говорить от имени всех тех, кто на улицу не вышел.
И вот, в ночь с 9 на 10 августа, на улицах белорусских городов начинается «малая» война. Повторю ещё раз, ибо важно: с вечера 9 августа и примерно до 14-го (а может и дольше, во всяком случае кое-где) на улицах белорусских городов шла война, такова точка зрения белорусского официоза... и «либеральная оппозиция» по существу её не оспаривает. В Минске, Гродно и Бресте шли боевые действия; а то, что «национальные лидеры оппозиции» вместо полноценного боевого оружия выдали своим бойцам советы по приготовлению зажигательной смеси и придали им «живой щит» из тех своих сторонников, которые воевать были не готовы, — показывает лишь, что эти «лидеры», ещё и имевшие наглость к чему-то там призывать белорусских рабочих, являются выродками, которым место не в тюрьме, а в канализации (если что, выделенное — это просто цитата из российского фильма с хорошей концовкой).
Особенно ожесточённые столкновения, не устаю обращать на это внимание, происходят в Западной Белоруссии. Уже вечером 9 августа на улицах Бреста появляются баррикады, распространяются слухи о переходе местных военных «на сторону народа» (неважно, насколько правдивые, важно, что их начали распространять); местная «милиция» не справляется со своими задачами, поэтому военным приходится заменять её собой; на улицах города идут бои, пришедшей в себя «милиции» приходится открывать огонь на поражение; в конечном итоге, всё происходившее было расценено белорусским начальством, как «массовые беспорядки». В Гродно «милиция» тоже не справляется со своей работой без помощи армии, часть её начальства склоняется к «переходу на сторону народа» (позже выяснилось, что рядом с местами протестов просто гуляли «питерские туристы»). В Пинске местное начальство уступает «мирным протестующим», после чего в городе, судя по всему, заводится «народная жандармерия»; в Барановичах происходит наезд «мирного протестующего» на «милиционеров»; в Жабинке «милиция» проявляет склонность к «переходу на сторону народа». Рабочих ряда крупных промышленных предприятий Западной Белоруссии устроителям «мирного протеста» удаётся, — возможно, с использованием не только пряника, но и кнута, — подбить на забастовки.
Выводить невооружённых граждан на мирные митинги в условиях боевых действий — это глупость и подлость со стороны любого государства, вне зависимости от того, какова степень участия «простых людей» в деле управления им. Государству может не хватить сил, — но и тогда вывести «простых» граждан на улицу оно может лишь для того, чтобы либо тут же выдать им оружие, либо указать путь к ближайшему войсковому призывному пункту, либо, наконец, рассказать о путях отступления из зоны боевых действий. Так, повторю, в условиях войны обязано действовать любое государство, — и тем более это относится к такому государству, которое выстроил Лукашенко. И ещё вечером 14 августа «Бацька» это очень хорошо понимал, что отразилось в его программном заявлении: «Не высовывайтесь вы сейчас на улицы! Поймите, что вас и наших детей используют как пушечное мясо! Сегодня уже понаехали сюда из Польши, Голландии, Украины, с этой открытой России, Навального и так далее и тому подобное. Уже агрессия началась против страны (...) Поэтому надо остановиться, взять голову в руки и успокоиться. И дать нам навести порядок, разобраться с теми, кто приехал сюда». Но... дальше происходит нечто, вообще говоря, с трудом поддающееся объяснению и осмыслению.
16 августа РОССИЙСКИЕ буржуазные СМИ начинают раскручивать новость о предстоящем митинге «за Лукашенко» в Минске 7 . Устроителем обозначается белорусское объединение «Белая Русь»... вот только самих «устроителей», похоже, забывают поставить в известность, никаких данных о предстоящем мероприятии на Интернет-сайте «Белой Руси» не появляется, а появляется лишь сообщение на странице объединения в «Фэйсбук».
На митинг зазывают «лево-патриотический» белорусский политолог Дзермант (он выступил раньше «Белой Руси»), к раскрутке которого приложил руку небезызвестный агитатор и пропагандист Семин, бывший (?) сотрудник буржуазно-государственной ВГТРК, — и анонимный телеграм-канал «Желтые Сливы», в раскрутке которого участвовала не нуждающаяся в особых представлениях Митина, секретарь ЦК «Объединенной Компартии» по международным делам... помимо них, «Желтые Сливы» рекламировал зловещий Вершинин, но сейчас не о нём. Делаются намёки на то, что «Желтые Сливы» — это представительство «Команды Лукашенко» в «телеграм-мире», но никаких официальных подтверждений, естественно, нет.
На митинг зазывают «лево-патриотический» белорусский политолог Дзермант (он выступил раньше «Белой Руси»), к раскрутке которого приложил руку небезызвестный агитатор и пропагандист Семин, бывший (?) сотрудник буржуазно-государственной ВГТРК, — и анонимный телеграм-канал «Желтые Сливы», в раскрутке которого участвовала не нуждающаяся в особых представлениях Митина, секретарь ЦК «Объединенной Компартии» по международным делам... помимо них, «Желтые Сливы» рекламировал зловещий Вершинин, но сейчас не о нём. Делаются намёки на то, что «Желтые Сливы» — это представительство «Команды Лукашенко» в «телеграм-мире», но никаких официальных подтверждений, естественно, нет.
Митинг начинается в 12-00. Сразу становится понятно, что народу собралось много. СПУСТЯ 2 ЧАСА на мероприятие прибывает Лукашенко и объявляет, что «позвал вас сюда», хотя никого не звал, — напротив, призывал «не высовываться» и «дать нам навести порядок», где «нам» явно означало «государству». «Бацька» начинает говорить о себе в третьем лице, — раньше подобное бывало, но выглядело совершенно по-другому.
18 августа в Гомеле и Могилеве (восток Беларуси) проходят многолюдные митинги в поддержку Лукашенко. В дальнейшем они проходят и в других городах, прежде всего, опять же, в восточной части Беларуси. По некоторым данным, многие участники этих собраний используют «георгиевские ленточки», — хотя в Беларуси начальство к этому символу относится (относилось?) примерно так же, как к пресловутому бело-красно-белому флагу, использование не запрещено, но и не приветствуется , — над собравшимися реют, помимо государственных красно-зелёных полотнищ, ещё и знамёна российского «Национально-освободительного движения», а в Интернете всплывают записи, на которых «сторонники Лукашенко» учатся кричать хором: «Наша Родина — Белоруссия» (хотя всякий, кто сталкивался с пропагандой «Бацьки», отлично «знает», что «не Белоруссия, а Беларусь»).
В то же самое время, в Гродно местное начальство «прогибается» под «мирных протестующих», объявляется о создании «совета общественного согласия» и других уступках, вплоть до предоставления «оппозиции» телеэфира. Тут уже лично Лукашенко вынужден делать окрик о «польских флагах» в «Белорусском Львове», после чего начальство в Гродно отказывается от уступок. Тем не менее, обстановка в Западной Белоруссии остаётся неспокойной; 22 августа «Бацька» лично приезжает в Гродно и, выступая на митинге своих сторонников (к 20 августа «красно-зеленая волна» митингов «за Лукашенко» всё-таки добралась и до западной части страны, 21 августа сторонники «Бацьки» собираются у Брестской крепости), объявляет, среди прочего, о замене местного сатрапа. Оказывается, до сих пор Гродненской областью управлял уроженец области Ленинградской (других связей с «питерскими» у этого деятеля с ходу не прослеживается, но под Ленинградом могла, по меньшей мере, остаться родня). Под предлогом «отражения угрозы с Запада» в неспокойный край вводятся значительные военные силы.
Для лучшего понимания происходящего Вам, товарищ Читатель, следует учесть, что Западная Белоруссия — это почти как украинская Галичина. С той существенной разницей, что на Галичине все «постсоветские» годы «воинствующий украинский национализм» культивировался, в то время как в Западной Белоруссии при «Бацьке» семена зла достаточно последовательно давили (намекая, что «Бацька» якобы пестовал «белорусский национализм», агитатор и пропагандист Семин нагло лжёт; очень слабое заигрывание с «белорусским национализмом» у Лукашенко началось лет семь назад, от безнадёги, а основными «идеологемами», с помощью которых «Бацька» защищает себя и других белорусских капиталистов от приставаний «дорогих россиян», были и остаются «дружба с Россией» и «восстановление Союза»... эта ложь агитатора и пропагандиста является, понятное дело, целенаправленной, ему нужно убедить своих зрителей в том, что для защиты своих интересов капиталисты, якобы, могут использовать только национализм, хотя на самом деле они могут поставить себе на службу любую «идеологию», вплоть до приведённого агитаторами и пропагандистами в удобный для угнетателей вид «социализма»). Тем не менее, сеяли эти семена зла долго и обильно, — в советские годы отделением Союза писателей Белорусской ССР в Гродно руководил «культовый» Василь Быков, — а противодействие вытравливанию было очень сильное. К слову: российские «военные базы», — «узлы связи» в Ганцевичах и Вилейке, — находятся именно на территории Западной Белоруссии; вторжение с них осуществлять несподручно, — а вот как узлы подрывной пропагандистской работы они вполне могут быть использованы.
Складывается впечатление, что сейчас НЕКИЕ СИЛЫ сталкивают Беларусь на «Украинский путь», выделяя здесь свои «Галичину» (Гродно) и «Донбасс» (Могилев). Возможно, ныне Беларусь проходит ступень этого процесса, подобную кампании «Украина без Кучмы!», — то есть, по «Украинской мерке», там ещё даже не «Первый Майдан»... но всё население «постсоветского пространства» уже знает, чем это заканчивается.
Режим «Бацьки» пытается сопротивляться, — но его государство показывает весьма ограниченную дееспособность. Дошло до совсем уж «смешного»: оказалось, что это государство не может даже защитить своих учителей от травли; в итоге, 19 августа сотрудники белорусского министерства образования (!) устраивают флеш-моб (!!!) "в поддержку учителей", — по некоторым данным, к нему присоединилось и какое-то количество противников Лукашенко. Естественно, что и рабочие, попадающие в «гущу уличных событий», не могут чувствовать себя в безопасности, — ну, а если окажутся правдой сообщения о том, что работников крупнейших предприятий удавалось заставить «бастовать» с помощью угроз, тогда дело совсем плохо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий