В Заполярье на обветшавшей обогатительной фабрике погибли люди. В понедельник в Норильске прошел объявленный городскими властями день траура по жертвам аварии на обогатительной фабрике. Там обрушилось здание пункта перегрузки руды и примыкающая нему пешеходная галерея. Погибли трое рабочих. Фабрика принадлежит компании "Медвежий ручей", входящей в ГМК "Норильский никель"
Как нетрудно было предположить, одним рекордным штрафом Потанину отделаться не удалось.
По некоторым высказываниям одного из крупнейших (пока ещё?) российских капиталистов можно предположить, что у человека сдают нервы; это: «В "Норильском никеле" этим вопросам [безопасности] уделяется серьезное внимание. Такие случаи сокращаются. Вкладываются большие средства. Видимо, усилий недостаточно. Мы, принимая ответственность, будем ужесточать требования по промышленной безопасности с целью недопущения подобного в дальнейшем», — по сути дела, является чистосердечным признанием, отказаться от которого если вообще и возможно, то очень трудно («все ходы записаны» посредством официоза, на глазах у «всего народа», с трансляцией по телевидению)... то есть, охранникам уважаемого ельцинско-путинского порядка уже и расследовать ничего не надо, остаётся установить виновных. Трудностей с этим не ожидается, в Норильске поднимается «волна арестов», круг подозреваемых без особой спешки (но и не сказать, что медленно) расширяется, подбираясь к «вершинам».
Потанин даёт понять, что готов платить: ««Норникель» выделит 80 миллиардов рублей на развитие Норильска», — но есть подозрение, что самостоятельно определять размер отступных ему не позволят... и для «хозяина Норильска» ещё очень хорошо будет, если дело вообще ограничится какими-либо отступными: «Арбитраж Красноярского края 2 марта 2021 года планирует рассмотреть иск Западно-Сибирской транспортной прокуратуры к компании «Норникель». У ответчика по этому делу истребуют как «из чужого незаконного владения» в пользу Российской Федерации государственное имущество — почти 30 речных, морских причалов и причалов для специальных грузов». Судя по всему, «братья по классу» близки к тому, чтобы от Потанина отвернуться; во всяком случае, сразу после случившегося на обветшавшей фабрике «акции "Норникеля" упали почти на 4%», — и, в конце концов, «состояние Потанина снизилось больше чем на $1 млрд из-за падения акций "Норникеля"».
«Разборки» внутри российской «элиты» заслуживают внимания, — но в данном случае есть более важное обстоятельство: в жерновах этих «разборок» оказались рабочие. Что там на самом деле произошло на обветшавшей обогатительной фабрике — это ведь неизвестно: мог быть сбой из-за хронической «экономии» на вложениях в основные фонды, мог быть какой-нибудь «человеческий фактор» в исполнении местных инженеров, могла, в конце концов, произойти «внешняя» диверсия. Важно то, что из-за этого погибли рабочие, — чьи жизни для «хозяев» в очередной раз стали расходным материалом. На них наживались, пока они были живы, их угробили, — а теперь в некий «актив» превращается и сама их гибель...
Комментариев нет:
Отправить комментарий