О том, как однажды трудящиеся Москвы и Ленинграда, выйдя на улицы по призыву диссидентов, — кто с огнестрельным оружием, кто с палками, а кто и с голыми руками, — защитили Советскую власть в России от шайки «патриотов-государственников», вознамерившихся «спасти страну» при помощи мер социального разобщения (и, кстати, периодических массовых вакцинаций; что бы стали колоть школьникам «спасенного СССР» лет через несколько после «победы здоровых государственнических сил», это есть вопрос до сих пор, к сожалению, никем не исследованный; некоторые, говоря о тех событиях в целом, поминают «китайский путь», а мы же все знаем, куда этот путь нынче привёл, не так ли?), я рассказывал уже не раз и не два, в подробностях. Не удивлюсь, если Вам, товарищ Читатель, эти мои рассказы не нравятся... тут я Вас вполне понимаю, мне бы если лет пятнадцать назад кто-нибудь сказал, что я буду такое рассказывать, я бы сам очень удивился.
Тем не менее, сегодня у тех событий — тридцатилетний юбилей. Повод подвести какие-то итоги. И знаете...
Из всех массовых протестов, которые были в России за эти тридцать лет, тот был, пожалуй, самым лучшим. По очень многим показателям:
— высочайшая организованность участников (ну да, за вышедшими на улицы трудящимися стоял «готовый» государственный аппарата «суверенной РСФСР»... но так ведь и осенью 1993 года за недовольными стоял тот же государственный аппарат, во главе с исполняющим обязанности президента Руцким и председателем Верховного Совета Хасбулатовым, просто половина депутатов и где-то две трети исполнителей разбежались);
— очень высокая боеготовность вышедших на улицы, «драчливость» (ну да, за этим стояло «афганское братство», но так ведь и в том же самом 1993 году среди защитников Советской власти «афганцев» было немало, а потом в протестных колоннах стали появляться ветераны чеченских войн, боевых действий на Донбассе, сейчас может быть уже и «сирийцев» на каких-то протестных мероприятиях можно встретить);
— готовность протестующих идти до конца, а если нужно и стоять насмерть.
Неудивительно, что тот протест оказался и самым действенным, они победили... вот только воспользоваться плодами своей победы трудящимся не удалось. И дело здесь не только в том, что вышедшие навстречу танкам советские люди не понимали закономерностей общественного развития (хотя, спасибо «лучшей в мире системе образования», они их, действительно, не понимали; в отличие от сидевших в Доме Советов и вокруг «кукловодов», которые в основах марксизма-ленинизма разбирались превосходно); дело ещё и в том, что уже тогда рядовые борцы не были готовы (да и не особо хотели) делать историю собственными руками. Когда защитникам «Белого дома», — хорошо организованным и неплохо вооружённым, — сказали разойтись, поскольку, мол, «дело сделано» и «мы победили»... они разошлись. Не создав никаких «низовых» управленческих (или хотя бы контролирующих управленцев) структур, — и даже не устроив «охоту на коммунистов» (трудновато бы им, конечно, было тогда поймать в Москве или Ленинграде хоть одного коммуниста). Уже тогда у советского народа появилось желание найти «доброго дядю», который всё сделает, — вполне и понятное, учитывая тогдашнюю распространённость надежд на «свободный рынок»... но и постыдное, если принять во внимание, что жаждали-то недовольные тогда «разгосударствления», «демократии», свободы. Что же, авторитетные «дяди» построили за тридцать лет тот порядок, который вполне удовлетворяет их потребности. Они (кто дожил) им довольны, — но были бы довольны «простые» защитники Свободной России, если бы знали, что последует за их победой?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий