воскресенье, 19 декабря 2021 г.

У нас была великая эпоха

 


(Долго думал, какую песню тут поставить, — в конце концов, остановился на этой. Она лучше других передаёт настроение 2010 года, — во всяком случае, я это так ощущаю.) 

Несколько дней назад я назвал Дмитрия Анатольевича Медведева величайшим президентом Российской Федерации, — и хотя моим постоянным читателям известно, что к помянутому деятелю я отношусь хорошо, но даже и они могли тут заподозрить некую иронию. Однако никакой иронии не было: Медведева я действительно считаю величайшим из всех российских президентов (кроме него эту должность, напомню, занимали Ельцин Б.Н. и Путин В.В.; ещё был Руцкой А.В., но всей полнотой президентских возможностей он пользоваться не мог, поэтому его я не считаю), — и более того, лучшим из советских и российских руководителей со времён если и не Сталина, то, во всяком случае, Хрущева. И сегодня я попробую объяснить, почему так; давайте будем считать, что в честь десятилетия революции (с последствиями поражения которой мы все имеем дело до сих пор).

Собственно, многое лежит на поверхности, просто не все хотят это замечать. В 2008 году, вскоре после того, как Дмитрий Анатольевич стал российским президентом, грузинские «бандеровцы» попытались «зачистить пророссийский элемент в Южной Осетии»; Дмитрий Анатольевич отдал российской армии приказ вмешаться и, после победоносного окончания боевых действий, официально признал независимость Южной Осетии и Абхазии. По поводу тех событий «патриоты-государственники» развели много всякой болтовни, — мол, воевали «не так», и вообще всё тогда делалось «не так», — но точно известно одно: хотя уровень жизни в Южной Осетии и Абхазии сейчас низок, хотя тамошнее «простонародье» живёт намного хуже российского, — но СЕЙЧАС ТАМ НЕТ ВОЙНЫ. А любимый патриотами-государственниками президент Путин В.В. в 2014 году, когда украинские «бандеровцы» стали «зачищать пророссийский элемент на Донбассе», отдал российской армии приказ топтаться на границе; и с тех пор она победоносно топчется там, уже восьмой год, — а люди Донецка и Луганска восьмой год ЖИВУТ ПОД ОБСТРЕЛАМИК слову: после юго-осетинской войны в российском обществе не нагнеталась ненависть к Грузии и грузинам... наоборот, уже на первую годовщину событий патриарх Кирилл, выражая общее мнение, говорил о «трагедии трех православных братских народов»; о нескончаемом обсуждении Украины на нынешнем российском телевидении говорить ничего не буду. Ну да, при этом Медведев «сдал Ливию», а Путин «не сдал Сирию»... да вот незадача: мира, к настоящему времени, нету ни там, ни там.

Осенью 2008 года разразился Мировой экономический кризис. Его последствия полностью не преодолены до сих пор, но именно на конец 2008 года пришёлся первый, очень жестокий его удар... однако при президенте Медведеве в России на государственном уровне почему-то даже не заикались о повышении пенсионного возраста, — а если кто-то в частном порядке и начинал болтать об этом, то Путин В.В., «национальный лидер», давал таким разговорам решительную отповедь... мог давать. Тогда, при президенте Медведеве, — мог.

В 2009 году весь мир охватила Пандемия свиного гриппа, — но с президентом Медведевым Россия каким-то образом смогла преодолеть её последствия без «локдаунов», «Масочно-перчаточного режима»... и даже без массовой вакцинации. Ну а как Россия преодолевает последствия Пандемии Новой коронавирусной инфекции без президента Медведева — это у всех перед глазами... увы, вопрос о том, преодолеет ли, по-прежнему остаётся открытым.

При Медведеве в России открылось множество новых промышленных предприятий. Вот лишь некоторые примеры (примерно десятая часть того, о чём известно лично мне) за «полные годы правления Медведева»:

2009 год — началось производство сжиженного газа на Сахалине, заработала фабрика по производству картона в Коркино, вступил в строй Троицкий завод минераловатных плит, открылся крупный стекольный завод в Рязанской области, создан комбинат лечебного питания в Великом Новгороде, запущена газопоршневая электростанция в Салехарде.

2010 год — в Москве запущено производство транспонированных проводов, в Кемеровской области начата промышленная добыча метана, в Рыбинске заработал завод по производству металлорежущих инструментов с нанопокрытием, открылся гидрометаллургический завод в Благовещенске, вступила в строй фабрика по извлечению золота на Благодатненском месторождении (крупнейшая в России на то время), начал работать нефтеперерабатывающий завод в Нижнекамске, заработал завод по производству светодиодов в Ленинграде, начато производство молибдена-99 в Димитровграде. Отдельно нужно отметить, что 18 февраля 2010 года в Одинцовском районе Подмосковья открылся крупный завод по производству пластиковых карт. К тому времени «в России система безналичных расчетов практически не развита по сравнению с системой расчета наличными» была, — а теперь «доля безналичных платежей в России достигла 75%»; не берусь судить, хорошо это или плохо, но задача перевести Россию на «безнал» была поставлена, — и её решили.

2011 год — начал работу завод по переработке риса в Краснодаре, введена в строй теплоэлектростанция в Щелково, открылась фабрика мороженого под Тулой (одна из крупнейших в Европе), заработал завод «Щуровский цемент» в Коломне, создано предприятие по производству полимерной наноупаковки в Арамили, открылся производящий литий-ионные аккумуляторы завод в Новосибирской области (крупнейший в мире).

Многие из вышеперечисленных предприятий были созданы с участием иностранного капитала, — но иностранные империалисты и сейчас неплохо себя чувствуют в России. Важно, что промышленность развивалась; да, продолжалось уничтожение крупных советских предприятий, оказавшихся для «Новой России» избыточными, — но и новые производства создавались. Про «Технополис «Москва»» и «инновационный центр «Сколково»» я вообще молчу. Не нужно, думаю, много говорить и про развитие сетей связи в «годы Медведева»; в 2008 году Интернетом ежедневно пользовались 11% россиян, к весне 2012 года — 38%. Напомню только, что, помимо всего прочего, Медведев, будучи президентом, чуть ли не пинками загонял в социальные сети региональное начальство, — благодаря чему...

Тут начинается самое важное. Помимо явной пользы от деятельности президента Медведева, российское «простонародье» получало от неё ещё и скрытую пользу. Медведев развернул кампанию по «десталинизации», плавно переходящей в «десоветизацию», — вплоть до пресловутого переименования «милиции» в «полицию», — и тем самым... если и не полностью лишил российских капиталистов и их чиновную обслугу возможности пользоваться советским наследством, то существенно эту возможность сократил. То есть, благодаря «Десталинизации по Медведеву» российским «верхам» стало труднее обманывать «низы», используя советскую символику и «антикапиталистическую повестку». При этом, «сталинистов» всех мастей никто не лишал свободы агитации, — наоборот, именно при президенте Медведеве Кургинян со своей «сталинистской пропагандой» получил телевизионный эфир. И скорее всего неслучайно именно при президенте Медведеве Зюганов начал массово выпихивать из своей партии-концлагеря «левое крыло», — тем самым давая коммунистам возможность создать самостоятельную организацию. В общем и целом, Медведев вынудил российские «верхи» (вплоть до верхушки Партии Зюганова) вести себя более откровенно, БОЛЕЕ ЧЕСТНО по отношению к «низам», — и не его вина, что «внизу» слишком многие привыкли обманывать себя и желали, чтобы им продолжали вратьне его вина, что многие лица, считавшие себя коммунистами, до последнего цеплялись за Партию Зюганова и продолжали пытаться всучить Зюганову свои «партийные взносы» даже тогда, когда их уже оттуда выгнали. 

В конце концов... мне очень хотелось, в своё время, чтобы президент Медведев нашёл какое-нибудь решение для «правового парадокса», возникшего в 1993 году, — но я не могу его упрекать за то, что он не нашёл его в одиночку. Тут необходимо творчество всего народа, — а президент Медведев сделал всё, что от него зависело, чтобы создать простор для этого исторического творчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий