И раз зашла речь о том, как начинались исторические события... Мои постоянные читатели опять не найдут здесь ничего сильно нового, — просто хочу подвести итоги своих рассуждений, пока есть время. В данном случае, хочу ещё и просто выразить точку зрения, — просто чтобы было.
Вторая Мировая война началась вовсе не 1 сентября 1939 года, — к тому времени военные действия по всему миру шли уже давно. Мировая война, положившая конец сравнительно мирному периоду, длившемуся во времени окончания Первой Мировой войны, началась 17 июля 1936 года; началась, как гражданская война в Испании, но быстро превратилась именно в мировое противостояние, хотя и происходившее долгое время (по сути дела, вплоть до нападения Нацистской Германии на Францию) в «гибридном» виде. На стороне законного правительства Испанской Республики выступили Советский Союз и мировое коммунистическое движение в лице Коммунистического Интернационала; последний действовал, как относительно самостоятельная сила, под влиянием которой находились, на время начала военных действий, правительства Испании и Франции («Народные фронты»), — а мятежников поддержали Нацистская Германия и Фашистская Италия.
США и Великобритания долгое время воздерживались от открытого участия в разгорающейся Мировой войне, — и, в то же время, пытались управлять конфликтом. Стратегическая линия этого управления состояла в том, чтобы, использовав фашистов для «перемалывания» актива мирового коммунистического движения, затем развернуть фашистскую агрессию на восток, против СССР. Помогать фашистам британские и американские империалисты начали ещё в Испании: именно британцы, судя по всему, стояли за переворотом Касадо (во всяком случае, относились они к этому предателю Испанской Республики, как к своему), они же поспособствовали развалу французского «Народного фронта»; затем были Мюнхенский сговор (сдача немецким фашистам Чехословакии) и «Странная война» (сдача немецким фашистам Польши), а зимой 1939 — 1940 годов англо-американские империалисты открыто выступили, как союзники фашистов... формально они, разумеется, «помогали Финляндии отражать советскую агрессию», по существу — делали всё для того, чтобы Советскому Союзу было труднее противостоять будущей фашистской агрессии. Потом, впрочем, фашистская агрессия вырвалась из-под управления «регулировщиков».
В руководстве Коммунистического Интернационала, судя по последствиям, существовала «пятая колонна», служившая англо-американским империалистам. Само по себе втягивание мирового коммунистического движения в испанскую «гибридную войну», — обернувшееся тем, что слабейшим буржуазным армиям Европы, итальянской и испанской, вынужден был в качестве штурмовой пехоты противостоять актив («спецназ») коммунистического движения, — трудно оценивать иначе, как вредительство. Пресловутый "пакт Молотова - Риббентропа" оформил поражение СССР в ходе первого этапа войны: настоящие зарубежные союзники Советского государства были "выбиты", руководству СССР пришлось включаться в "дипломатические игры" с империалистами.
Советское руководство, по всей видимости, догадывалось о том, что в Коминтерне что-то не так: в частности, «жертвами большого террора» стали соседи Куусинена (и Андропова), руководители компартий Эстонии (Анвельт) и Венгрии (Кун); действительно ли они участвовали в деятельности «контрреволюционной террористической организацией в Коминтерне» или Куусинен их подставил, — этого я не знаю, но вряд ли подозрения на их счёт у НКВД появились на пустом месте.
Однако после окончания Второй Мировой войны и начала «Холодной войны» Сталину было не с руки окончательно портить отношения с «Западом», — официальное объявление «западных демократий» виновницами Второй Мировой войны закрыло бы всякую возможность для любых переговоров с Великобританией и США, — и, тем более, обострять отношения в рядах коммунистического движения (советско-югославский раскол наглядно показал, к чему это может привести), слишком многие руководители которого (особенно в «западных странах», где Сталин никак не мог «дотянуться» до них) были в той или иной мере замазаны в нехороших делах. Поэтому советская историческая наука согласилась с «западной» пропагандой, — и в СССР тоже признали, что Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий