МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов вновь избран председателем совета директоров РЖД на новый корпоративный год, сообщили журналистам в пресс-службе холдинга. "Совет директоров избрал первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Андрея Белоусова председателем совета директоров ОАО "РЖД" на новый корпоративный год, утвердил составы комитетов совета директоров ОАО "РЖД" и их председателей", - говорится в сообщении
За кадровыми перестановками в «ОАО РЖД» я в последнее время особо не следил, — а они заслуживают некоторого внимания.
Главным там по-прежнему остаётся Белозеров — «питерский», но не совсем (родился не в Ленинграде; учился в Ленинграде, но не в ЛГУ; в дачном кооперативе «Озеро», насколько известно, никогда не состоял) — но около него обустроился Белоусов, кавалер (если честно, я не знаю, можно ли награждённых медалями называть «кавалерами», но, так или иначе, такая награда у него есть) медали «В память 850-летия Москвы», при Примакове подошедший к правительству («С государственными органами начал сотрудничать с 1999 года. Входил в состав коллегии Министерства экономики, являлся консультантом ряда премьеров: Евгения Примакова, Сергея Степашина, Михаила Касьянова и Михаила Фрадкова (с Касьяновым и Фрадковым работал в статусе внештатного советника)»), а ныне могущий и во главе правительства постоять, если что. Есть подозрение, что Белозеров какое-то время будет вечным стрелочником, — стратегические решения, касающиеся развития «ОАО РЖД», будут принимать Белоусов и его советники, а вот отвечать, если что-то пойдёт не так, придётся «питерскому».
Похожее положение, судя по всему, складывается во всей транспортной отрасли вообще. В конце 2020 года уважаемое Министерство транспорта, напомню, вернули «питерским», — тогда смысл этого знакового действия (первого утверждения группы министров парламентом после конституционной реформы) был не вполне понятен, но уже скоро всё начало проясняться: «питерских» сделали ответственными за происходящее на транспорте, в то время как возможности единолично управлять, как до конституционной реформы, у них уже нет. Володин, на правах председателя нижней палаты парламента, бдительно надзирает за деятельностью «питерских»: «В России отсутствует государственная политика в сфере городского общественного транспорта. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин сегодня на пленарном заседании нижней палаты парламента во время правительственного часа с министром транспорта РФ Виталием Савельевым. Как считает Володин, бизнес-проекты не могут быть отчетом Минтранса в этом вопросе и приведут к большим проблемам». У него есть свой стратегический курс: «Володин призвал передать вопросы городского электротранспорта в ведение властей регионов», — и было бы странно, если бы у ветерана движения «Отечество — Вся Россия» стратегически курс был другим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий