Решение о нацистском геноциде жителей Воронежской области в 1942-43 годах вступило в силу
Этот страшноватый заголовок сообщения из официоза, — не волнуйтесь, товарищ Читатель, добивать уцелевших во время немецко-фашистской оккупации жителей Воронежской области никто не собирается, просто уважаемый суд принял решение считать действия оккупантов именно геноцидом, — даёт повод в очередной раз вспомнить о событиях Великой Отечественной войны. Находясь на советской территории, немецко-фашистские захватчики совершали многочисленные преступления против человечности, тут спорить не о чем... но геноцид? Нет, я, конечно, не собираюсь ставить под сомнение знания, умения и навыки вынесших это решение уважаемых судей; тем более нет у меня намерения как-либо оправдывать нацистских преступников, — тому, что они творили на советской земле, оправдания нет. И всё же...
Геноцид — это «истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам», именно истребление, полное уничтожение. Геноцид осуществляется путём массовых убийств... но не всякие массовые убийства совершаются для геноцида.
Ставили ли перед собой немецко-фашистские оккупанты цель: полностью уничтожить население СССР? Факты, вообще-то, говорят о том, что именно такой цели у них не было. Они желали уничтожить Советское государство, а его жителей, за редким исключением, превратить в своих рабов, обслугу для «высшей расы»; редкие исключения делились на тех, кто действительно подлежал истреблению (евреи, цыгане и другие «неполноценные» с точки зрения нацистов народы), и... «германский элемент», который должен был влиться в «расу господ». Для того, чтобы заставить советских людей смириться с рабской участью, оккупанты и устраивали массовые убийства мирных людей, — в основном такие акции должны были запугивать будущих «слуг высшей расы», лишать их воли к сопротивлению... и «не более того». В основном.
На части территории СССР, — и эта часть находилась именно на территории Российской Федерации, — немецко-фашистские оккупанты, действительно, осуществляли геноцид. Определённую часть Советской земли нацистские руководители, судя по всему, считали «исконно арийской территорией», на которой «следовало» искоренить всякий след «русского присутствия». Эта часть Советской земли — северо-запад России. Новгород, Псков, Ленинград и так далее. Эти земли, похоже, считались «землей норманнов», и ничего русского тут не должно было остаться. Совсем. Здесь жгли деревни вместе со всеми жителями (Красуха), здесь ломали любые памятники, говорившие о «русском присутствии» (например, новгородский памятник «Тысячелетие России»)... это, между прочим, к вопросу о том, не стоило ли сдать Ленинград. Не стоило: в случае сдачи ленинградцев ждало истребление. Собственно говоря, весь северо-запад РСФСР, в случае прекращения сопротивления, превратился бы в одну большую Красуху: в обители «германского ядра», которому, по мнению нацистских «теоретиков», русское государство было обязано самим своим существованием, никакого следа «низшей расы» остаться было «не должно».
И ещё... отодвигание границы от Ленинграда было для Советского Союза насущной необходимостью. В самом «лучшем» случае Гитлер миролюбивую и очень мало тратившую на оборону вплоть до самой «советской агрессии» Финляндию просто захватил бы (опыт взятия Хельсинки у немцев уже имелся), — чтобы иметь удобный плацдарм для борьбы за «норманнские земли». Учитывая же, что ещё до всякой «советской агрессии» со стороны влиятельных финляндских политиков слышались заявления вида: «Любой враг России должен быть всегда другом Финляндии», — можно осторожно предположить, что в случае чего Гитлеру не пришлось бы Финляндию захватывать, и уж пользоваться её территорией немецко-фашистские захватчики смогли бы без ограничений... да и добровольных помощников им было бы из кого набрать. В «лучшем» случае, если Финляндия просто не вступила бы в войну против СССР на стороне Германии, как Венгрия, например.
Кстати... поскольку в этом году исполнится полвека со дня смерти Кочетова, не могу об этом не вспомнить. Петр Сабуров-Карадонна, главный герой «скандально известного» романа «Чего же ты хочешь?», во время войны «работал» как раз недалеко от Ленинграда; не делал ничего «сильно плохого», просто консультировал оккупантов, как специалист по русскому искусству. То есть, учитывая русскую политику оккупантов на северо-западе РСФСР, он был вполне себе полноценным соучастником геноцида собственного народа. О том, что на северо-западе фашисты занимались именно геноцидом русского населения, Кочетов (сам уроженец Новгорода, в войну работавший фронтовым журналистом на Ленинградском фронте) знал, — Красуха в его романе тоже поминается...
Комментариев нет:
Отправить комментарий