воскресенье, 10 марта 2024 г.

Кто убил Бойцового кота Мурза

 Говорю сразу: я не о том, кто физически убил военного блогера Андрея МорозоваЯ знаю, что он застрелился, — хотя если когда-нибудь выяснится, что последние тексты Морозова (kenigtiger) были написаны не им, и застрелил его тоже кто-то другой, меня это не удивит. Но пока буду придерживаться официальной версии. Так что речь не о том, кто нажал на курок, — будем считать, что тут всё ясно, — и, соответственно, не о смерти физического Морозова. Речь об образе, — и тех, кто решил его уничтожить.


Неожиданно выяснилось, что среди российской патриотической, — в том числе и лево-патриотической, — общественности полно людей, которые не умеют читать. Морозов вполне чётко всё написал, — но написанное им почему-то разделило (я бы даже сказал, раскололонашу патриотическую общественность на меньшинство (людей, так или иначе общавшихся с «Мурзом» или близких ему, которые не смогли не понять то, что он написал) и большинство. Это большинство посмотрело в «Телеграм»-канал и узрело фигу; но этого, — того, что они узрели смоковницу, — оказалось мало, после чего эти люди стали рассказывать, что Морозова, оказывается, затравили и довели до самоубийства... журналисты Витязева и Гаспарян и стоящий за ними Соловьев. Убеждения которых всегда совпадают с убеждениями уважаемого начальства (кому не лень, поищите, что писала и говорила та же Витязева по поводу возможности ввода российских войск на Донбасс в 2015-2019 годах; если совсем не лень, попросите потом компетентные органы проверить её на наличие признаков дискредитации армии; про Соловьева вообще молчу, он году в 2013-ом так интересно про Крым говорил).

На самом деле, повторюсь, Морозов очень чётко написал, кто убил Мурза. Но поскольку его предсмертные записи оказались длинными, — не из-за «графомании» (по-моему, как раз там вообще ни одного лишнего слова нет, учитывая обстоятельства), а потому что очень занятой человек пытался «одним махом» закончить все дела в условиях крайней нехватки времени, — видимо, поняли, действительно, не все. То есть, некоторые не захотели понять, — но есть и такие, которые взаправду не поняли. Поэтому сделаю «выжимку»: 

Сегодня, товарищ полковник, по вашему приказу меня заставили удалить пост из моего телеграм-канала “Нам пишут из Янины”. А Вас заставило отдать этот приказ Ваше командование, опираясь на старую добрую армейскую коллективную ответственность. Не удалит – не дадим снабжения. Снарядов. Коптеров. Новых танков и БМП

Дальше Морозов сделал предположение, что «его, Ваше командование, заставили это сделать политические проститутки во главе с Владимиром Соловьёвым», — явно необоснованное (когда это у Соловьева появилась возможность «заставлять» армейское начальство?!)... но это даже неважно, важно, что это именно предположение, чего Морозов особо и не скрывал. А вот это: «Сегодня, товарищ полковник, по вашему приказу меня заставили удалить пост из моего телеграм-канала “Нам пишут из Янины”», — факт. Если кто-то всё равно не понял, — не удивлюсь, если такие найдутся, — перевожу с «языка бойцовых котов» на обычный: начальство Морозова (армейское) занялось редактированием его личного Интернет-дневника. Не Витязева с Гаспаряном, не Соловьев, — а непосредственное армейское начальство Морозова. И не «затравили», — а дали понять, что в случае сопротивления неприятности будут у боевых товарищей Морозова.

Знаете... вот мы с «Мурзом» не были единомышленниками, что называется, ни разу. Я в 2014-ом, когда Морозов отправился на Донбасс, пытался от этого отговорить в том числе и его, — но его в самую последнюю очередь, потому что относительно меня «Красный Блицкриг» был примерно там же, где последователи Дугина (исторически правое крыло запрещённой на территории РФ Национал-большевистской партии)... я даже не рассчитывал на то, что они меня услышат. Но сейчас, когда деятели, в своё время (когда судьба Родины зависела от них) занявшие взрослую позицию: «Нормальный люди работали, поскольку, простите, но доменную печь не бросишь, и урожай ждать не будет – осыплется», — начинают глубокомысленно рассуждать о том, что Морозову можно было бы по-взрослому кинуться с табельным оружием наперевес  то ли на Гаспаряна, то ли на Соловьева... мне становится тошно. 

У Морозова не было варианта «броситься на оппонентов с пистолетом»; и даже варианта завести анонимный канал, где, среди текстов про аквариумных рыбок, время от времени сообщать, что «ВС РФ при штурме Авдеевки не потеряли 16 тысяч человек, это всё вражеская пропаганда, а на самом деле погибли только два бойца, — добровольцы из недавно освободившихся бывших заключенных, которые не успели полностью усвоить курс высокоэффективной боевой подготовки», — у него тоже не было, потому что такой канал кое-как сгодился бы для, так сказать, «информирования простонародья»... А Морозов работал не для «простонародья». Он стал одним из Наших Воинов-Героев, он вошёл в состав Национальной Элиты, — и писал не для «простолюдинов», а для таких, как он самНе на мнение «простолюдинов» пытался повлиять, а на решения армейского руководства. Но у армейского руководства оказалось другое мнение; этого (а вовсе не «травли» в исполнении Витязевой и Гаспаряна, на мнение которых Морозову было наплевать) Морозов вынести не смог: «Оказалось, я не могу служить под Вашим началом, под командованием человека, который принял обезглавленную бригаду в критической ситуации на критическом участке и “вывез” ситуацию, не могу служить у Вас и, одновременно, говорить правду» (из той же предсмертной записи).

Комментариев нет:

Отправить комментарий