Относитесь ко мне, товарищ Читатель, как хотите, но я не могу с Вами этим не поделиться. Недавно мне приснился сон, — и во сне я опять увидел эту страну. То есть не Эту Страну, не (выделяю это так, как только могу, чтобы ни у кого не было никаких сомнений) нашу уважаемую Российскую Федерацию, — а вот эту страну, которая мне однажды уже приснилась... ну, ту, где была «Главная оппозиционная сила», подозрительно похожая на Партию Зюганова, — настолько похожая, что даже странно, ведь Партия Зюганова действует как раз в Этой Стране, а та страна, которая мне приснилась, была совсем не похожа на Российскую Федерацию.
В общем, некоторое время назад эта страна опять мне приснилась, — но теперь я увидел во сне не её оппозицию, а как раз именно местное правительство. И тут уже ничего похожего на наши реалии я не увидел: это правительство было мало того, что буржуазное (это и у нас есть), так ещё и совершенно независимое от местного «простонародья»... то есть, совсем. Оно принимало решения, совершенно не оглядываясь на «простой народ», — и больше того: само государство там было устроено таким образом, что если «простонародье» пыталось как-то повлиять на действия правительства, то эти попытки достаточно жестоко пресекались... после чего «простонародью» объясняли, что принятие решений, определяющих жизнь государства, — это не его ума дело, тут нужны профессионалы, а во главе должен стоять избранный Судьбой «Национальный Лидер»... особо обращаю на это внимание: совсем не такой, как наш уважаемый Национальный Лидер.
А потом — всё как во сне, то есть в предыдущем сне, о котором я уже рассказывал. Управление это страной (страной из моего сна, которая не имеет ничего общего с Российской Федерацией) перехватили американские империалисты. Это я уже видел, — но теперь я увидел во сне, как именно происходил перехват. И знаете, товарищ Читатель... вот ничего общего с нашей недавней историей, совсем-совсем ничего! Случилось вот что: воспользовавшись полной независимостью правительства от «простого народа», американские империалисты провели с этим правительством работу, — одних влиятельных людей убили, других запугали и заставили уволиться, третьим показали часть компрометирующих материалов на них, у четвёртых обнаружились какие-то тщательно спрятанные активы за рубежом, — и, в итоге, правительство стало другим, а «простой народ» ничего и не заметил; именно из-за того, что правительство никак не зависело от «простонародья».
После чего, постепенно, политика правительства стала меняться, — и, в конце концов, изменилась до неузнаваемости, если сравнивать с тем, что было лет за 5-10 до того, — но поскольку вредные для этой страны (зато выгодные американским империалистам) действия сопровождались «патриотической» болтовнёй... и даже отдельными действиями, которые выглядели (особенно на первых порах), как «бросающие вызов американскому господству»...
Тут я проснулся. Проснулся с мыслью о том, что хоть во сне и была чистая фантастика, но вывод из неё может пригодиться и в настоящей жизни. Ведь в самом деле: чем меньше управленцы (в любой стране) зависят от «простого народа», чем меньше «простому народу» дела до управления страной, — тем уязвимее эта страна (любая) для любых внешних воздействий, включая откровенно враждебные. Чем уже круг лиц, принимающих решения, — тем легче влиять на него извне, даже чисто физически: до пяти-десяти-ста «профессионалов» дотянуться легче, чем до всего народа... особенно если эти «профессионалы» незаменимы, если оппозиция отсутствует (или полностью управляема)... а затем и всему народу легче навязать гибельный курс, — он же всё равно не участвует в принятии решений, всё равно убеждён в том, что «наверху знают лучше». А уж если народ ещё и «атомизирован», если большинству представителей этого народа есть дело только до себя и ближайших родственников, а уже соседи по лестничной клетке воспринимаются, как «чужаки» и «потенциальные конкуренты», — тогда дело становится совсем дрянь: вредительская суть даже откровенно вредительских решений «верхов» будет доходить до каждого гражданина лишь тогда, когда последствия этих решений затронут (достаточно сильно) его и его близких лично, когда «дойдет очередь» именно до них...
Комментариев нет:
Отправить комментарий