Время неумолимо приближает нас к 4, 5 и 10 декабря, - тройной годовщине начала "Болотной революции" 2011 года. И поскольку этот не очень круглый, но важный юбилей уже недалёк, а сама эта революция то ли закончилась поражением (а судя по поведению некоторых бойцов культурного фронта, так оно и есть), то ли подошла к завершению первого своего этапа, от которого следующий будет отличаться коренным образом, - самое время оглянуться назад, кое-что вспомнить и подвести некоторые итоги. И начнём мы с того, как "по Болотам" ходила зарегистрированная ныне партия "Российский объединенный трудовой фронт", - благо история эта коротка и поучительна.
С 4 декабря 2011 года "РОТ Фронт", так и не сумевший добиться от российского буржуазного государства регистрации себя в качестве политической партии, допущенной к участию в "парламентских выборах", производившихся как раз в тот день (а ради этого, собственно, и создавалась данная разношёрстная коалиция), выводил своих активистов на улицы Москвы и других российских городов. Но Батову и компании фатально не везло: протесты 4 декабря оказались довольно-таки малочисленными, на "либеральный" митинг 5 декабря на Чистопрудном бульваре, собравший от 5 до 10 тысяч участников, "трудовые фронтовики" не попали. Наконец, 10 декабря, когда десятки тысяч москвичей устремились на Болотную площадь (в советские годы - Площадь Репина), у "Рабочего фронта" вышел и совсем конфуз. Батов, явившийся вначале на Площадь Революции, во всеуслышание заявил, что "мы вынуждены будем все пойти туда и слушать господ либералов, никого из левых там (на Болотной площади) на трибуне не будет"; "тоталитарные либералы", однако, тогда ещё придерживались иных представлений о свободе слова, поэтому предоставили трибуну не просто ряду левых деятелей, но и даже некоторым представителям "РОТ Фронта": слово получили udaltsova и anat_baranov (которых Рыжков честно представил с трибуны, как организаторов митинга), - а "Левый фронт" тогда ещё входил в состав "РОТ Фронта".
Батову, однако, всё происходящее настолько не понравилось, что 24 декабря они с "видным ленинградским рабочим Маленцовым" отправились... на Ленинские горы, где митинг (ещё не откровенно пропутинский, но уже вполне себе "антиоранжевый") устроил Сергей Ервандович Кургинян: "24 декабря активисты Московской организации РКРП-РПК приняли участие в митинге, который состоялся на Ленинских Горах. Митинг организовало движение «Суть Времени» во главе с С. Кургиняном. Эта акция проходила параллельно с огромным митингом либералов на проспекте имени диссидента и антисоветчика Сахарова" (в советские годы этот проспект носил имя Сергея Мироновича Кирова, ну да ладно). Помимо Батова и, собственно, Кургиняна, на митинге присутствовала прославившаяся впоследствии "защитница Земли Русской от инопланетной агрессии" Светлана Пеунова. Уж не знаю, были ли эти события связаны между собой, но вскоре после наступления нового, 2012 года, Батов... взошёл на трибуну очередного митинга на Болотной площади, но организованного уже Пеуновой.
Нет, Батов не агитировал "Вольный Народ" бороться с капитализмом и устанавливать диктатуру пролетариата. И даже о борьбе с путинской тиранией если и говорил, то вскользь. Зато Батов "констатировал", что "народ уже тошнит от политики, блевать тянет от политики", - в связи с чем предложил... да нет, не заниматься коммунистическим политическим просвещением широких народных масс (чего, вроде бы, следовало ожидать от коммуниста), а вспомнить про "коммуналку" и "реформу образованию", - и вообще, "бороться за свои права", беря пример с "европейского человека"...
...Шло время. Путина "выбрали" президентом, усомнившихся в честности "избрания" 5 марта загнали в фонтан на Пушкинской площади, а 6 мая ещё и побили. В числе прочих побитых оказалось, вроде бы, и несколько представителей "РОТ Фронта", - но партия, страстно желавшая заполучить государственную регистрацию, уже начала понимать, что нужно что-то менять. Ещё до 6 мая последовал "принципиальный классовый" разрыв с Удальцовым и стоявшим за ним большинством "Левого фронта": "На первом этапе, на стадии задумки РОТ ФРОНТа, из обоймы выпала партия буржуазных демократов "Свобода и народовластие" (В.Черепков). Сегодня отпали мелкобуржуазные социалисты Удальцова. Это совсем не значит, что они превратились во врагов. Нет, они просто дошли до своего предела в революционном движении" (http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4122), - а когда "предел в революционном движении" приобрёл вид конкретных и тяжёлых полицейских дубинок, работа над новой стратегией партии закипела вовсю.
И уже летом всё того же 2012 года проявления этой новейшей революционной стратегии борьбы стали открываться взорам широкой общественности. "РОТ Фронт" пошёл к заводским проходным, призывая идти за собой и всех остальных левых. 3 августа левые силы собрали митинг у проходной легендарного автомобильного завода ЗИЛ. Среди прочих на импровизированную трибуну взошёл кандидат экономических наук Борис Николаевич Гавшин, - и понеслось...
"...и наши граждане проголосовали за Владимира Владимировича Путина, и правильно сделали..."
Такого поворота никто не ожидал. Когда репортаж о том историческом митинге у заводской проходной появился на Красном ТВ, - большая часть пользователей, оставивших к нему комментарии, выразила удивление и возмущение речью Гавшина. Но на его защиту бросился Иван Герасимов, договорившийся, в конце концов, до: "Какая революция может быть на руинах заводов? Чьими руками она будет делаться? Руками бомжей, алкашей, "бомбил", охранников и т.п. - всех тех, кем станут бывшие рабочие?". Чтобы понять глубокий смысл этих слов... нужно немного подробнее познакомиться с самим Герасимовым. Герасимов И.М. - это не просто какой-нибудь пустопорожний болтун, а целый вице-президент Фонда Рабочей Академии. Ну, а что такое "Фонд Рабочей Академии"? Член (пока ещё) ЦК РКРП-КПСС В.Сарматов свидетельствует: "Партия, наконец, встала на путь теоретического рекрутинга буржуазных теорий у оппортунистической группы из т. н. «Фонда рабочей академии» (отдали теорию на ненавистный аутсорсинг!) – «приведение цены рабочей силы к ее стоимости», «фашизм на экспорт»2, бессмысленное прививание тактики Компартии Греции в рабочем движении, несмотря на коренное различие условий борьбы в Греции и России", - то есть, ФРА, собственно говоря, занимается разработкой идеологии для РКРП-КПСС (а поскольку РКРП-КПСС является ядром "РОТ Фронта", то и для "РОТ Фронта" тоже). А какое отношение ко всему этому имеет Гавшин? А Гавшин Б.Н. - это, понимаете ли, "исполнительный директор Фонда Рабочей Академии". Как говорится, круг замкнулся.
Сами по себе ФРА - не более, чем забавные чудаки. Вероятно, в левых кругах ещё помнят "академиков", на излёте "перестройки" носившихся с идеей "выборов по производственным округам", как панацеи от всех политических (и экономических) проблем социализма в СССР; так вот, эти чудаки как раз и создали ФРА. ФРА до сих пор носится с "производственными округами", как дурень с писаной торбой: "Теперь, в условиях после контрреволюции в СССР, приходит осознание, что мало кто из теоретиков и руководителей партии и государства до конца осознал фундаментальную и ничем незаменимую роль Советов. Во II программе РКП(б), принятой вскоре после революции 1917 года, Ленин подчеркнул главное: "избирательной единицей и основной ячейкой государства становится не территориальный округ, а производственная единица (завод, фабрика)". Приходится в очередной раз согласиться с великим Гегелем: "Известное, от того, что оно известно, ещё не познано". И оно осталось непознанным и в 30-х годах ХХ века, когда по Конституции 1936 года отошли от производственных округов (фабрик и заводов) и вернулись к территориальным округам", - хотя на самом деле, как прекрасно известно "академикам", для Ленина главным было совершенно иное: "Сущность Советской власти состоит в том, что постоянной и единственной основой всей государственной власти, всего государственного аппарата является массовая организация именно тех классов, которые были угнетены капитализмом, т. е. рабочих и полупролетариев (крестьян, не эксплуатирующих чужого труда и прибегающих постоянно к продаже хотя бы части своей рабочей силы) (...) Старая, т. е. буржуазная, демократия и парламентаризм были организованы так, что именно массы трудящихся всего более были отчуждены от аппарата управления. Советская власть, т. е. диктатура пролетариата, напротив, построена так, чтобы сблизить массы трудящихся с аппаратом управления. Той же цели служит соединение законодательной и исполнительной власти при советской организации государства и замена территориальных избирательных округов производственными единицами, каковы: завод, фабрика" (ПСС, т. 37, с. 500), - то есть, к собственно строению Советской власти замена территориальных округов производственными единицами (в конкретной исторической обстановке) отношения не имеет, просто строение Советской власти и данная замена служат одной цели. И далее у Ленина: "Советская конституция сближает государственный аппарат с массами также тем, что избирательной единицей и основной ячейкой государства становится не территориальный округ, а производственная единица (завод, фабрика)" (ПСС, т. 38, с. 110).
Вопрос этот, на самом деле, не праздный. "Проект Советской Конституции Слободкина", о котором нам уже приходилось писать, вполне отчётливо показывает, что болтовнёй про "выборы по фабрикам и заводам" можно очень удачно прикрыть то, что "выбирать по фабрикам и заводам" будут... парламентариев. "Да как же это? Можно ли выбрать парламент, если выбирать по производственным округам, по фабрикам и заводам?!", - спросит недоверчивый Читатель. Так вот: можно. И мало того, что можно, - так ещё и прецеденты в российской истории бывали. Достаточно вспомнить... как выбирались депутаты Государственных дум в Российской империи. А выбирались они по сословно-классовым "куриям": "Рабочие выбирали в думу отдельно от остальных слоев населения (так называемая рабочая курия)" (История Всесоюзной коммунистической партии (большевиков): Краткий курс / Под редакцией Комиссии ЦК ВКП (б); Одобрен ЦК ВКП (б), 1938 г. - М.: ОГИЗ – Госполитиздат, 1946. – 352 с.; с. 149). "Курианский" принцип выборов, конечно, облегчал социологическое осмысление их итогов (сразу было ясно, какой общественный класс как проголосовал, какая партия на кого опирается), - но парламентским учреждением, притом почти совершенно лишённым каких-либо прав, царская дума из-за "выборов по фабрикам и заводам" быть не переставала.
А вообще, забавную логику "академики" навязывали и по сей день навязывают тем, кто их слушает: вот если "выборы по фабрикам и заводам" - это выбирают рабочие, это "настоящая диктатура пролетариата"; а если выборы по месту жительства - то это... уже "ненастоящая диктатура пролетариата", видимо потому, что выбирают в территориальных округах (например, в тех, которые нарезались в соответствии с Конституцией СССР 1936 года) не рабочие и крестьяне... а жители! Так кстати и во фразе Ивана Герасимова, с помощью которой он защищал пропутинискую выходку Гавшина: "Какая революция может быть на руинах заводов?..". Есть заводы, - есть, значит, рабочий класс, и всё в полном порядке. Закрылись заводы... и, по Герасимову, сразу исчезла и выработанная годами дисциплина, и привычка к согласованным коллективным действиям, - в общем, моментально исчез рабочий класс (к вопросу о диалектике, - взаимопереход количественных и качественных изменений Герасимов подменяет банальным "катастрофизмом"); а у общества (тоже моментально) исчезла всякая потребность в этих заводах (хотя закрылись они лишь потому, что конкретные управленцы с управлением ими не справились). Как в преимущественно крестьянской стране удержалась Советская власть, если во время Гражданской войны многие заводы по понятным причинам простаивали, а изрядная часть "кадровых" рабочих отправились на фронт, - неизвестно... история, однако, свидетельствует, что не только удержалась, но ещё и сильно развила промышленность в стране, в дальнейшем...
Ах, да... про "РОТ Фронт" и "Болотную революцию" надо закончить рассказ же. Осенью 2012 года новейшая революционная стратегия борьбы "трудовых фронтовиков" проявилась в следующем: Батов и компания активно выступали против участия левых в выборах Координационного Совета российской оппозиции (способствуя тем самым неудаче на этих выборах Удальцова... и успеху Навального); небольшая, но шумная делегация "Рабочего фронта" устроила хулиганский "митинг в митинге" на "Марше миллионов" 15 сентября; наконец, 15 декабря "РОТ Фронт" подбил других левых на организацию "параллельного" с "общегражданским" несогласованного митинга, - и если "либералов-белоленточников", которых на Площади Дзержинского собрались тысячи, буржуазная полиция вязала десятками, то из нескольких десятков "пролетарских революционеров", подобравшихся к Кремлю даже ближе (Площадь Революции) не тронули никого. Впрочем, внимательных наблюдателей такое развитие событий вряд ли могло удивить: в первых числах декабря "Российский объединенный трудовой фронт" получил, наконец, вожделенную государственную регистрацию...
Комментариев нет:
Отправить комментарий