среда, 20 ноября 2013 г.

Ну и что добропорядочные граждане должны думать? #Казань #Татарстан #авиакатастрофа #Боинг #МАК



Итак, "окончательные выводы" на сегодняшнее утро: "Последние двадцать секунд командир "Боинга", потерпевшего крушение в Казани, упорно держал штурвал от себя, направляя самолет "носом в землю". Такие выводы сделали эксперты, прочитав первый отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Почему командир не взял штурвал "на себя", чтобы выйти из пике и уйти на второй круг? Пока неизвестно. Запрос о втором круге пилот сделал, поскольку первая попытка приземлиться оказалась неудачной. И оценил положение самолета как "непосадочное", доложив диспетчеру. Но, получив разрешение, повел себя странно. Второй пилот в это время в ситуацию не вмешивался. Таковы, по крайней мере, данные параметрического самописца, расшифрованного МАКом. Поначалу действия экипажа были грамотными, рассказали "РГ" эксперты-авиаторы. Они теряются в догадках, что же заставило летчиков изменить поведение. С момента начала ухода на второй круг до окончания записи "черного ящика" прошло около 45 секунд, следует из отчета МАК".

А теперь вспоминаем некоторые события, предшествовавшие получению этого вывода. Самое начало (полпервого ночи) дня 18 ноября, сообщение "Эха планеты" (проект "ИТАР-ТАСС", государственное СМИ): "Новые сведения снимают вину с экипажа, судя по всему, к катастрофе привела неисправность техники". 19 ноября, эксперты МАК начинают обследование места происшествия: "Заместитель руководителя научно-технического центра МАК Сергей Зайко подтвердил, что один из черных ящиков получил серьезные повреждения. "Хуже бывало, но не часто", — говорит он (...) Психологическую разгадку чаще хранит голосовой самописец. И вот здесь — неприятный сюрприз. Речевой капсулы не оказалось. "Речевой самописец не обнаружен на месте происшествия. Обнаружен только вот этот корпус. Из него вылетел контейнер аналогичный этому", — подтверждают эксперты МАК". И вот вечером 19 ноября (в продаже номер "Российской газеты" появился сегодня, но свёрстан, само собой, был вчера) делается вывод... да не о том, что лётчики вообще были "криворукие", а о том, что их, лётчиков, поведение, до того бывшее безупречно грамотным, странным образом изменилось и стало "криворуким" в последние 45 секунд. У меня по-прежнему нет ни малейшего желания развивать здесь конспирологию, - зато возникло желание спросить у буржуазного начальства и обслуживающих его журналистов: что, собственно говоря, граждане после всего этого должны подумать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий