пятница, 29 ноября 2013 г.

Как #коммунисты пытались "вылечить" #КПРФ и чем это закончилось

Продолжаем готовиться к двухлетнему юбилею "Болотной революции". Сегодня будет много конструктивной (и ещё больше неконструктивной) критики в адрес, в общем и целом, хороших людей... хотя, как показала политическая практика, уж как-то слишком наивных. Речь пойдёт о том, как "шли к Болоту" наиболее сознательные представители "левого крыла КПРФ" - и остальная (условная) "команда Com-piter.ru" (там были люди не только из Ленинграда).

В конце 2008 года руководство партии Зюганова, давая рядовым партийцам понять, что "левый поворот" КПРФ закончен, обрушилось на ленинградскую городскую партийную организацию. Используя националистически настроенное меньшинство ленинградского отделения, Зюганов и тогдашний председатель ЦКРК (ныне - член президиума ЦК) КПРФ Никитин "отменили" итоги очередной отчётно-выборной конференции, не пустили делегатов-ленинградцев на 13-ый партийный съезд и, нагло нарушая собственный устав, провели "внеочередную конференцию", которая, в конце концов, "избрала пропорциональный горком", - короче говоря, у руля ЛГК КПРФ оказались удобные Зюганову люди, а "особо буйные" коммунисты, включая бывшего первого секретаря ЛГК Федорова (ныне - сопредседатель Межрегионального объединения коммунистов) и партийного журналиста Борзенко, были (опять же с вопиющими нарушениями устава КПРФ, не говоря уже про ленинские нормы партийной жизни) исключены из партии. Погром, повторюсь, начала ЦКРК КПРФ, - но президиум ЦК, включая самого Зюганова, в конце концов (незначительным большинством голосов - за "зачистку" ленинградского отделения, по неофициальным данным, выступили 8 членов президиума, 6, включая зюгановского заместителя Мельникова и "отца-основателя" КПРФ Купцова, были против) "погром" одобрил и поддержал.

К исходу зимы 2008 - 2009 годов "зачистка", в основном, была завершена... но коммунисты никуда не исчезли. И 12 марта на сайте ленинградских коммунистов com-piter.ru (который был создан в ходе "погрома", - для того, чтобы коммунисты, несогласные с действиями ЦК и ЦКРК, могли высказать своё мнение, не боясь внутрипартийной цензуры) появился "Манифест": "Наш Манифест. Курс на Чрезвычайный съезд КПРФ! Присоединяйтесь! (...) Предлагаем региональным, местным, первичным отделениям Компартии, отдельным коммунистам, близким партии общественным организациям, социальным движениям, средствам массовой информации организовать обсуждение Манифеста, встать на его платформу и включиться в совместную работу по модернизации КПРФ и подготовке Чрезвычайного съезда". В документе этом немало было сказано правильных вещей; разве что это: "...все время существования КПРФ в ней сосуществовали два политических течения – пролетарское (понимая под пролетариатом людей физического и интеллектуального наемного труда, лишённых средств производства) и мелкобуржуазное", - было выдачей желаемого за действительное, поскольку, увы, собственно пролетарского крыла в КПРФ не было никогда, и (к ещё большему сожалению) именно левые в партии, худо-бедно выражавшие коренные интересы пролетариата, от рабочего класса всегда были оторваны сильнее, чем "правые" (что и позволяло "более близким к земле" представителям "правого крыла" во всяком "решительном сражении" громить левых, - и то, что "правые" при этом действовали чрезвычайно подло, как и то, что в "левом крыле" у них всегда находились пособники, не отменяет того факта, что "правые" лучше умели воевать). Но не в том дело. Дело в том, что ленинградские коммунисты предлагали партию "лечить", причём "лечить", - посредством созыва Чрезвычайного съезда. Как это должно было осуществиться, - думаю, сегодня и сам Борзенко объяснить не сможет: руководство КПРФ только что успешно (для себя) провело очередной съезд партии, переизбрало руководящие органы, накормило делегатов съезда печеньем и накормило чаем, зарегистрировало документы съезда в буржуазном министерстве юстиции... какой Чрезвычайный съезд?! Кто позволил бы провести его строго по партийному уставу (то есть, например, с отчётом председателя ЦКРК, - а 13-ый съезд оставил в этой должности помянутого Никитина, первооткрывателя "русской философии совершенства"); можно ли подвигнуть коммунистов на неуставные действия, если писать в своём манифесте, что "коммунист должен выполнять Устав и Программу"... Вопросы эти, насколько мне известно, поднимались уже тогда, - и по сей день остаются без ответа.

Как бы там ни было, некоторый отклик в сердцах некоторых коммунистов выдвинутая ленинградцами идея нашла, - небольшое количество коммунистов в других регионах тоже захотели Чрезвычайного съезда КПРФ. Борьба за "оздоровление КПРФ" после поражения сторонников этого оздоровления на 13 съезде, вспыхнула с новой силой... и ни к чему не привела. А тем временем, "карающий меч" Зюганова и компании занёсся уже и над московской партийной организацией. Чувствуя, что грядёт наказание, первый секретарь Московского горкома Улас, на 13 съезде партии позволивший себе некоторую "фронду", дрогнул и начал сдавать своих. Среди других преданных Уласом людей оказался и наш ныне уже покойный товарищ Олег Романов. Оказавшись вне партии и получив возможность взглянуть на происходящее со стороны, Олег быстро понял, к чему дело идёт, - после чего обратился к товарищам со следующим призывом:

Камрад Кузьмин дело говорит - "чтобы большинство организаций работало в одном направлении, некий центр нужен ИЗНАЧАЛЬНО"

Не поспоришь.

Пока же мы, большевики, марксисты-ленинцы, идейные коммунисты, неотроцкисты - даже названия разные! - разобщены не только по регионам, по своим мелким группам, но - самое главное - по вопросам стратегии и тактики.

Организация в интернете, организация вокруг "Дискуссионного листка", это замечательно. А теперь нужно идти дальше - создавать действительную организацию.

Для этого нужен Съезд.

Прошу обсуждать тут оргвопросы, повестку, самовыдвигаться в делегаты.

29.11.2009

"Рановато нам партию-то", - ответили товарищи. И хотя Олег уточнил:

КПРФ(б) не должна быть партией в юридическом смысле на начальном этапе. Это должен быть оргкомитет, центр, как угодно - являющийся связующим звеном между существующими разрозненными группами коммунистов, морально и технически готовый организовать партию
, - идея была похоронена. А вскоре... приказала жить долго и счастливо идея Чрезвычайного съезда КПРФ: 22 февраля 2010 года была обнародована "Вторая редакция Манифеста модернизации КПРФ", в котором трудновыполнимая задача собрать Чрезвычайный съезд КПРФ была заменена совсем уж фантастической задачей обеспечить "формирование такого списка делегатов на XIV и последующие съезды КПРФ, который бы действительно отражал пролетарскую сущность коммунистического движения" (разумеется, реальный 14 съезд КПРФ, состоявшийся осенью 2011 года, прошёл как обычно, и никакой пролетарской сущностью там даже не пахло)...

Впрочем, ко времени открытия 14 съезда КПРФ уже слишком многое изменилось, - и в Москве, и в Ленинграде, и даже в России в целом. В самом конце 2009 года ленинградские коммунисты (исключённые из КПРФ и ряд примкнувших к ним членов тогда ещё РКРП-РПК) создали движение "Аврора", в дальнейшем преобразованное в одноимённый Союз коммунистов. Ячейки "Авроры" начинали создаваться и в других городах, - но на всероссийский уровень этот почин не вышел (помимо прочего, сказалась и всеобщая нервозность, вызванная началом "Московского погрома", затянувшегося до середины декабря 2010 года). А тем временем, приближались очередные "парламентские выборы", - и "левое крыло КПРФ", привыкшее к "предвыборной" работе, встречало их не только без собственной партийной организации, но и даже без оформленного связующего звена между существующими разрозненными группами коммунистов, морально и технически готового организовать партию. Что делать в таких непростых условиях, - каждый решил сам. В Москве, в общем и целом, возобладала линия на "голосование за КПРФ с фигой в кармане"; в Ленинграде же сложилось куда более тяжёлое положение: с КПРФ коммунисты сумели-таки окончательно порвать... но "выборы" приближались, не участвовать было нельзя, а "предвыборный ассортимент" был чрезвычайно беден. В общем, "Аврора" приняла роковое (сейчас уже об этом можно говорить уверенно, по причинам, которые будут названы ниже) для себя решение, - взять курс на тактическое сотрудничество со "Справедливой Россией": "Что касается других партий, то необходимо отметить выдвижение по спискам «Справедливой России» по рекомендации «АВРОРЫ» двух последовательных коммунистов – известного градозащитника, действующего депутата ЗакС Сергея Александровича Малкова и Семена Борисовича Борзенко".

Почему я называю это решение роковым для "Авроры"? Вовсе не потому, что некоторая часть "коммунистической общественности" после него впала в истерику и стала обзывать Борзенко и Малкова всякими нехорошими словами. Дело в другом: заключив сомнительный политический союз, Малков и Борзенко не смогли выиграть (впрочем, "Аврора" совсем без представительства в ленинградском "Законодательном собрании" не осталась: остатки "левого крыла КПРФ" смогли добиться включения в списки кандидатов , и она в городской "парламент" прошла). И мало того: для Борзенко участие в "выборах" закончилось... уголовным делом, тянущимся по сей день. Борзенко грозит "пятерочка" (за "нападение на сотрудницу полиции"), - и даже если в ближайшее время дело вдруг будет закрыто, ничто не помешает "правоохранителям" в своё время открыть его вновь (прецеденты закрывающихся и "своевременно" открывающихся вновь уголовных дел известны, - взять хотя бы недавнее дело против Навального по "Кировлесу").

Ну, а тем временем началась "Болотная революция". И мне кажется, выводы, сделанные по её итогам самим Борзенко, вполне достаточны для того, чтобы понять, что во всей предшествующей практике "Авроры" было правильно, а что - не совсем: "Однако краткосрочность организационного компромисса с либералами и националистами была лично мне очевидна. Более того, именно эти митинги с их разноголосицей и разноцветьем флагов показали, что левым необходимо решительно размежевываться с правыми, повышать свой авторитет, чтобы подойти к новой волне протеста в состоянии готовности повести массы за собой, под своими лозунгами и требованиями. В декабре 2011 года левые были к этому не готовы. Не готовы и сейчас, хотя опыта у нас стало больше и некоторые организационные мускулы мы продолжаем наращивать".

Комментариев нет:

Отправить комментарий