«Ослиные уши» самодержавия - Газета «Правда»
Ух, какую сильную статью написал гражданин Обухов, один из "вождей правого крыла КПРФ" (на самом деле - такой же надзиратель над "правым крылом", как Фролов и Борис Кашин - над "левым")! Одно заглавие чего стоит. И всё-то вроде правильно: и "конституция" - "танковая", и "президент" на самодержца похож, и вообще...
Но это - лишь прикрытие. А под прикрытием - суть, "зацепки в сознание", так сказать.
Зацепка первая: "Да, сейчас фактически действует ельцинская Конституция от 12 декабря 1993 года"; то, что на деле "основной закон" именно что не действует и не может действовать, - из жизненной практики известно и читателям Обухова и, вне всякого сомнения, самому Обухову... но Обухов вбивает в сознание своих читателей мысль о том, что "Конституция", с большой буквы, "действует". Зачем это? А затем, чтобы, много сказать о "танках" и "кровище" скрыть порядок принятия "конституции" и связь этого порядка с современным состоянием. Ведь что написано в законах, - это, само по себе не так уж важно, - и самые хорошие, самые справедливые законы могут быть сведены на нет определённым порядком действий. Ныне существующий порядок работы буржуазного государства самым непосредственным образом связан с тем, как это государство рождалось; расстрел Дома Советов - вот действительный Основной закон современного российского буржуазного государства, вот его исходная точка, по сей день влияющая на всё его развитие. Но представители КПРФ немало говорят (исправно, раз в год) про расстрел дома Советов, очень много - про то, что сейчас всё плохо... а связь того и другого всячески скрывается.
Зацепка вторая: "...после расстрела самого демократично избранного парламента — Верховного Совета РСФСР...". Нет для Обухова Советской власти ни в каком виде, - есть "парламент", только "парламент" и ничего кроме "парламента". И для его читателей, - тоже не должно быть.
Зацепка третья, самая топорная: "И главный изъян, основа для оправдания ручного управления страной, отсутствия реальных демократических, а не декоративных институтов — это пресловутая 80-я статья Конституции, которая приводит к тому, что у нас президент всех назначает и снимает, имеет полномочий больше, чем у египетского фараона, императора всероссийского или советского генсека. На недосягаемый уровень власти возводит его именно 80-я статья Конституции". Понятно, что Обухов вбивает в голову своим читателям? Они должны усвоить, что... вполне материальный, объективный государственный порядок "создаётся" одной статьёй "конституции" (при том это, почему-то, не статья про частную собственность, - ну да ладно). Но ведь это совершенно не так! И как раз опыт 1993 года отчётливо показывает: не "конституция" создала самодержавие, - но, напротив, самодержавие, опирающееся на класс новоявленных российских капиталистов и подкупленные ими армию и "милицию", создало "конституцию". Не "80-я статья" создаёт самодержцев, - но, напротив, материальные связи внутри правящей буржуазной клики, между этой кликой и всем классом капиталистов, между кликой и армией и так далее, вот эти-то материальные связи, в своей совокупности, и создают тот порядок, при котором "80-я статья" оказывается единственной работающей из всех статей "основного закона".
Впрочем... не всегда работает и она. Обухов ставит своим читателям ложную цель: "Нам говорят, что всё делалось по примеру Конституции генерала де Голля (1958 г.), создававшей, как известно, сильную президентскую власть во Франции. Именно поэтому составители отечественной Конституции объявили президента РФ гарантом независимости и государственной целостности России. Однако им и этого показалось недостаточно: президент России был объявлен попутно гарантом самой Конституции и «гарантом прав и свобод человека и гражданина». Просто поразительно! Одно должностное лицо государства (президент) — гарант прав человека и гражданина! (...) Президент России стоит по смыслу 80-й статьи Конституции над принципом разделения властей, видимо по ошибке попавшим в Конституцию (ст. 10). В этой статье фигуры президента нет неспроста. Как гарант Конституции, он остаётся над органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Как охарактеризовать столь гигантский объём полномочий, сконцентрированный в руках одного должностного лица, стоящего по своему статусу над законодательной, исполнительной и судебной властью? Когда-то такую власть называли самодержавной, сегодня у политологов имеется более современное слово — авторитарная". Чтобы понять, что она - ложная... достаточно вспомнить совсем недавнее прошлое. Помнит ли Читатель, как была аж до самого 2012 года фамилия президента России? Не Путин, - а Медведев. Разве он был "самодержцем"? И разве Обухов не знает, что то был лишь "потешный царь", этакий "Симеон Бекбулатович". Но... в течение всего "правления" Медведева в России "действовала" та же самая "конституция".
Комментариев нет:
Отправить комментарий