суббота, 9 ноября 2013 г.

Слив протеста. Дурацкий #протест #сливпротеста #анатомияпротеста #коммунисты #левые

А давайте-ка я расскажу, что произошло вечером 7 ноября сего года в Москве, на Площади Никитские ворота, Тверском бульваре и Пушкинской площади. А то вроде и два всего-то дня прошло, и видеозаписи имеются, в том числе и полная (ну, почти), - а всё равно события уже, потихоньку, начинают обрастать мифами и легендами. Вот, в частности, откровенно мифическое изложение событий на сайте московских "большевиков Нины Андреевой": "После встречи с депутатами собравшиеся участники несостоявшегося мероприятия мирно разошлись, в своей массе двигаясь по тротуару в сторону Пушкинской площади. Но на этом история не кончилась. Около Пушкинской площади ОМОН напал на шедших и провёл задержание шести человек. Остальных «загнали» в метро" (http://vkpb-moskva.ucoz.ru/news/v_moskve_na_akcijakh_v_chest_7_nojabrja_zaderzhali_bolee_30_chelovek/2013-11-08-151).

Итак. Форум левых сил подал заявку на проведение 7 ноября шествия от памятника Тимирязеву до Пушкинской площади. Московское буржуазное начальство это шествие запретило; "законно" или нет, - в данном случае неважно, поскольку с 4 октября 1993 года буржуазное начальство постоянно нарушает свои собственные кровавые "законы" по самым разным поводам, и это не "отдельные недостатки", это государственный порядок такой. Для понимания событий важно другое, - перед полицией буржуазное начальство поставило задачи не допустить вечером 7 ноября: 1) сбора сторонников организаций, входящих в ФЛС, на Площади Никитские ворота; 2) шествия указанных лиц по Тверскому бульвару до Пушкинской площади; 3) митинга с участием этих лиц на Пушкинской площади (в Новопушкинском сквере). Для того, чтобы решить задачу недопущения шествия левых сил по Тверскому бульвару, буржуазное начальство привлекло и дополнительные силы в виде "тяжёлой техники" для благоустройства территории; соответственно, на Тверском бульваре начались работы по "благоустройству" этой самой "территории".

Примерно с полшестого (судя по всему) на Площадь Никитские ворота начал подтягиваться народ, главным образом в виде стойких активистов Московской городской организации коммунистов. К 18-00 (заявленное время начала мероприятий фЛС) собралось уже несколько десятков человек, включая пресненского муниципального депутата Струкова. Руководство МГОК, - Зоммер, Баранов, Лакеев, - стали активно общаться с журналистами, коих было немало. Полицаи перекрыли аллею Тверского бульвара цепью толщиной в одного бойца и в первый раз попытались разогнать собравшихся. "У нас тут встреча с муниципальным депутатом", - ответствовал им народ. В соответствии с действующим буржуазным "законодательством", муниципальные депутаты имеют право проводить встречи с населением когда угодно и где угодно (кроме проезжей части, разве что), причём без предварительного уведомления начальства. Полицаи... в конце концов, после небольшого спора, признали это право, и на некоторое время от собравшихся отстали.

Тем временем, на площади появился депутат "парламента" от КПРФ и академик РАН Борька Кашин. Почему Борька, а не Борис Сергеевич? Да потому, что сегодня я поймал себя на мысли, что не заслуживают Улас, Фролов и Кашин того, чтобы их величать по имени-отчеству. Именно их поведение во время сперва "Ленинградского", а потом и "Московского" погромов "левого крыла КПРФ", было наиболее подлым. Зюганов, Рашкин, Никитин, - они вели себя, как откровенные враги; Улас, Кашин, Фролов... делали вид, что они друзья... и даже не друзья, а вожди. "Левое крыло" им поверило. Ленинградцы и москвичи не стали "рыпаться" в 2008 году, перед 13 партийным съездом, - ожидая, что "что-нибудь придумают" члены президиума ЦК Кашин и Фролов; Кашин (своими статьями на Комстоле, включая "Контрольный выстрел перед съездом") и Фролов ("истерикой" в ЖЖ) дали им повод так думать... дали повод, - и ничего не сделали. Но продолжали убеждать коммунистов в том, что "всё под контролем", - в 2009-ом, в 2010-ом, в 2011-ом... Нет, не заслуживают они, чтобы их называть по имени-отчеству. Борька Кашин, Сашка Фролов, Володька Улас, - только так.

Так вот, явился депутат "парламента" Борька Кашин, - и сказал речь. Смысл её был проще некуда: "Не поддавайтесь на провокации". С 1993 года зюгановцы ничего особо нового не придумали...

Совсем ничего. В октябре 1993 года Зюганов призывал "не допустить никаких столкновений, никаких стычек", - потому что-де "процесс" (в "верхах") уже пошёл. В ноябре 2013 года зюгановец Борька Кашин призвал "мирно разойтись и отпраздновать каждому самому с собой"... потому что "процесс уже пошел", и подсудимым по "Болотному делу" вот-вот выйдет амнистия. Правда, в 1993 году связь "стычек" с "процессом в верхах", по крайней мере, была хотя бы более-менее непосредственной, а "провокации" 7 ноября с исходом "Болотного дела" уж точно были связаны не сильнее, чем бузина в огороде с дядькой в Киеве. Но, повторюсь, зюгановцы - народ на выдумки скупой.

Вы только не подумайте, что мне уж очень сильно хотелось столкновений в тот вечер. Совсем нет. Просто я не понимаю, зачем людям врать самим себе. Положение, в котором пришедшие к памятнику Тимирязеву левые оказались тогда, было простым и ясным до прозрачности: меньше трёх сотен безоружных (и уставших - всё-таки, вечер рабочего дня, да ещё и проливной дождь) активистов (среди которых - пожилые люди и вчерашние школьники), - против превосходящих полицейских сил, состоящих из молодых здоровых и хорошо физически подготовленных мужчин при оружии (это на фронте резиновая палка - не оружие, а против мирных безоружных людей она - пострашнее пистолета). Есть ли что-то постыдное в том, чтобы в таких условиях просто быть честными с самими собой и признать, что сила - не на нашей стороне? Но вместо того, чтобы честно признать, что сегодня мы - слабее противника, и столкновение закончится неминуемым (и совершенно ничего не дающим стратегически) поражением, - вместо этого начинается придумывание "нравственных мотивов". Мы подчиняемся полицейскому произволу и отступаем не потому, что мы слабее, - мы, оказывается, подчиняемся произволу и отступаем, чтобы спасти "узников Болотной". В общем, Борьку Кашина можно поздравить, - он внёс "достойный" вклад в обучение коммунистов "искусству" врать самим себе.

Но я немного отвлёкся. Итак, выступил Кашин с призывами "не поддаваться на провокации" и "расходится и праздновать дома", выступил Лакеев в том же духе. Потом выступил Денис Зоммер и сказал, что "на этом наше мероприятие не заканчивается" и "сейчас мы построимся и организованно пройдём до метро Пушкинская". А теперь вспоминаем начало. Перед полицаями стояли задачи: не допустить сбора левых у памятника Тимирязеву, не допустить шествия по Тверскому бульвару и не допустить митинга на Пушкинской площади. Сбор плавно превратился сперва во "встречу жителей с муниципальным депутатом Струковым", а затем и во "встречу с депутатом Госдумы Кашиным". Но теперь эти "встречи с депутатами" начинали перерастать в шествие по Тверскому бульвару.

Но прежде, чем полицаи толком разобрались, что к чему, - народ уже начал переходить дорогу в направлении здания ТАСС и "формировать колонну" на тротуаре. Шли без знамён, но с песнями. По ходу решили покричать, и покричали, естественно: "Революция!". Полицаи, тем временем, почувствовали, что что-то идёт не так... и перекрыли дорогу, заявив, что "акция несогласованна". Баранов принялся доказывать, что она очень даже согласованна, - но действия на полицаев это не произвело... однако параллельно с "объяснениями" Баранова несколько человек крикнули, что просто хотят пройти в метро. "В метро? Хорошо, только без флагов и лозунгов", - согласились полицаи. "Красный марш" с песнями двинулся дальше. Пели мы пели, двигались-двигались, - и дошли до пересечения Тверского бульвара с улицей Горького. Полицаи, уже наученные горьким опытом, поставили оцепление, чтобы не допустить прохода людей к Новопушкинскому скверу: "Идете в метро - заходите в ближайший подземный переход!".

Но народ, не подчинившись произволу, заявил, что хочет войти в метро через другой переход, - и, после недолгой остановки, перебежал дорогу. Встав посреди площадки перед лестницей, ведущей в Новопушкинский сквер, Баранов, Лакеев, Биец и остальные призвали идущих за ними "остановиться и подождать всех". И, - стали рассказывать журналистам и простым зрителям о том, что мероприятие их сорвано. Полицаи, тем временем, выстроили цепочку перед лестницей в сквер. Некоторое время они просто рассматривали всё происходящее, - а потом, видимо, подумали, что происходящее является "несанкционированным митингом". И вот теперь, наконец, начались задержания. Собравшихся это, разумеется, разозлило, раздались крики: "Позор!". Полиция, схватив, в общей сложности, семь человек, построилась, в конце концов, цепью и "затолкала" собравшихся в метро.

Оправдывает ли всё сказанное буржуазную полицию? Нет. Но ничего нового о ней произошедшее не говорит: о том, что российская полиция - вооружённый отряд правящей в стране буржуазной клики, известно уже давно. А вот Баранов, Зоммер и другие вожаки МГОК явно нарывались на задержание, - не тем, что нарушали "закон", а тем, что неоднократно не подчинились требованиям полицаев. Эти требования были незаконными, - но... с 1993 года беззаконен весь существующий в России государственный порядок. Эта полиция при таких действиях со стороны "демонстрантов", рано или поздно начинает "винтить"; Баранов и Зоммер об этом знали. По сравнению с тем, как эта полиция ведёт себя обычно, - полицаи даже проявили терпение (ничто не мешало им начать "винтить" ещё в середине Тверского бульвара). О какой-либо "провокации" со стороны полицаев говорить не приходится, - они просто вели себя так, как обычно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий