суббота, 19 сентября 2015 г.

Объяснительная от Президиума... #ОКП #Компартия #коммунисты #РРП #раскол #скандал #троцкисты

Без долгих предисловий. Тот же активист ОКП (теперь уже не одного из "крыльев", а просто... того, что осталось), фамилия которого начинается, например, на букву "З" (или, может быть, на "Д"), благодаря которому в моих руках оказалось "Постановление Президиума ЦК ОКП по Биецу", прочитал у меня про реакцию руководства ОКП на уход РРП, - и оскорбился. Да так сильно оскорбился, что, в итоге, в моём распоряжении оказался ещё один любопытный документ: Письмо Президиума ЦК ОКП к членам Объединенной коммунистической партии, посвящённое последним событиям в партии.


Письмо Президиума ЦК ОКП к членам Объединенной коммунистической партии

Уважаемые товарищи! В Президиум ЦК ОКП поступает много вопросов в связи с выходом из ОКП группы, называющей себя РРП (Революционная рабочая партия). Мы считаем необходимым разъяснить сложившуюся ситуацию.

В ОКП состоят представители разных пластов трудящегося большинства, коммунистического актива разного возраста, политического опыта и, что не менее важно, — разной политической культуры. В партии нашли свое место как коммунисты старшего возраста, так и молодежь, как те, кто уже имеет опыт работы в левых партиях, так и новички. Президиум ЦК ОКП полагает очевидным, что участие в создании ОКП подразумевает признание возможности более или менее заметного различия мнений, которых могут придерживаться его участники. Президиум ЦК ОКП считает, что принятая Учредительным съездом ОКП Программа является добротной основой для объединения коммунистов. Очевидно, что сегодняшняя повестка дня коммунистического движения предоставляет всем коммунистам достаточно места для работы в тех направлениях, которые они считают приоритетными.

Небольшая группа левых активистов, называющая себя Революционной Рабочей партией и представителями так называемой «троцкистской традиции», также включилась с 2012 года в процесс создания Объединенной коммунистической партии. Они внесли вклад в подготовку учредительного съезда, участвовали в подготовке основополагающих документов партии. Представители РРП были избраны в ЦК и Президиум ЦК ОКП. Поначалу они демонстрировали готовность работать над реализацией общепартийных задач, взяли на себя такое привычное для себя направление работы, как поддержка экономических выступлений трудящихся Москвы, поскольку за пределами столицы актив РРП практически не существовал. Дальнейшие события показали, однако, что члены РРП вступали в ОПК не всерьез и надолго, а ради пробы создаваемой партии на роль питательной среды для укрепления и развития собственной структуры.

Очень скоро стало проявляться стремление представителей этой группы завоевать скороспелые личные симпатии молодых людей, приходящих в партию со свойственными возрасту нередко поверхностными «ультрарадикальными» устремлениями. С большим энтузиазмом они участвовали в организационном конфликте в рамках Союза Коммунистической молодежи (СКМ) в Москве. Аналогичная работа велась и с некоторыми наименее опытными активистами и сторонниками ОКП в регионах.

Налицо не более, чем кукушечья тактика энтризма, то есть вхождение в более крупную левую партию с целью вербовки актива и распространения своих идей. Однако трехлетнее безуспешное упражнение в этой тактике в итоге принесено в жертву закоренелому сектантству РРП и совершенной непригодности этих людей к сотрудничеству иному, нежели в узком кругу «своих ребят». В сентябре 2015 года представители этой группы спешно покинули Объединенную коммунистическую партию, объявив, что возвращают РРП к привычному для нее состоянию, что будут строить «массовую рабочую партию», «партию-авангард рабочего класса». Было принято многословное заявление о выходе из ОКП, озаглавленное «Да здравствует Революционная Рабочая Партия!». В нем товарищи, совсем недавно вступившие в ОКП, но, очевидно, движимые при этом лишь любопытством и желанием поэкспериментировать, констатировали раскол ОКП и провозгласили «эксперимент по объединению разнородных сил левого движения в унитарную Объединенную Коммунистическую Партию» оконченным. К этой московской группе присоединилось несколько человек из числа членов (уже бывших) ОКП в регионах. Принятое членами этой группы заявление ставит нас перед фактом их выхода из ОКП, но не дает повода для обоснованных суждений о разногласиях, которые, якобы усугубляясь, оказались непреодолимыми и привели к необходимости выхода этих товарищей из ОКП.

Попытки авторов заявления объяснить в нем причины своего выхода из ОКП исчерпались парой-тройкой совершенно надуманных «оснований».

Авторы заявления не взяли на себя труд пояснить, в чем состоит всепобеждающий правый уклон в ОКП, и, что не менее интересно - в чем состояли попытки этих товарищей такому уклону противостоять.

Заявлено, что руководство ОКП сделало «главным союзником» партии - и никак не меньше, - Другую Россию. Как показывает опыт мирового коммунистического движения, на разных этапах истории и на разных территориях коммунисты могут сотрудничать с разными политическими силами. Но теперь уже поздно объяснять товарищам разницу между союзником и тем, кто традиционно поддерживает наши первомайские лозунги в Москве, а также региональные различия в облике политического актива разных партий и движений.

Не более весомы и обвинения в проведении «общих митингов» (именно во множественном числе) с прокремлевской организацией «НОД». Речь, видимо, идет о том курьезном случае, когда нодовцы явились на митинг-реквием памяти Алексея Мозгового, попытались публично расхваливать Путина, были освистаны, и уже на следующей день предали ОКП анафеме за «оранжизм и пособничество Госдепу».

Авторы заявления умудрились насчитать в нашей партии «бесконечное число» заседаний, докладов и отчетов. По нашему мнению в упрек центральным органам ОКП можно поставить совершенно противоположное - явную недостаточность их усилий, немыслимых без заседаний, докладов и отчетов, по выработке политической линии партии, по обеспечению партии теми наработками, которые могут быть положены в основание ее агитационно-пропагандистской работы и развивать объединительный процесс, начатый Учредительным съездом.

Мотивы выхода этой группы из ОКП никак не проясняет и второй документ упомянутой конференции «Текущий момент и наши задачи», по сути и по форме не отличимый от Постановления IV Пленума ЦК ОКП «О борьбе ОКП за политические и экономические права рабочего класса и его союзников» от 27.07.2015.

Нелепы и удручающе убоги те обвинения, которыми товарищи, столь неудачно сходившие, как оказалось, не в ту партию, попытались заменить доводы в пользу своего решения. Время раскроет главные источники вдохновения выхода этих товарищей, а скорее - выходки, - из ОКП. Сегодня же не следует торопиться с зачислением их заведомо ни в безусловные союзники, ни в попутчики, ни в противники.

Является ли случившееся расколом ОКП, о котором трубит вышедшая из нее группа? Нет, это не более чем уход в автономное политическое плавание одной из участвовавших в создании Объединенной коммунистической партии групп и ее «новообращенных адептов». Мы убеждены, что помимо тех, кто решил поменять партийную принадлежность сознательно, есть и те, кто сделал это, будучи, скажем мягко, дезинформирован о сути происходящего в партии.

В ОКП с первых дней существования сформировалась беспрецедентная для левого сегмента российской политики практика свободы дискуссий. Мы считаем, что это является свидетельством не слабости, а силы нашей партии. При этом утверждать, что в ОКП были какие-то крылья — значит, лукавить. Есть разные представления о тактике, разные оценки сложных политических вопросов, но не более того.

Например, шли и продолжают идти острые споры об отношении к самопровозглашенным ДНР и ЛНР. Единства в этом вопросе нет и среди последовательных коммунистов, работающих в самих Донецке и Луганске. Однако партия проявила политическую зрелость и, учтя различные позиции, вышла на принятие резолюции по украинскому вопросу, против которой не выступил ни один активист ОКП.

Ни один серьезный политически значимый вопрос, действительно стоящий сегодня перед партией, не несет в себе неизбежность ее раскола на идеологически непримиримые «крылья». Что касается отдельных и крайне немногочисленных членов партии, идейная позиция которых рискует выйти за рамки партийной программы, то руководство ОКП ведет разъяснительную работу, воздерживаясь от репрессивных мер, но и не удерживая таких людей в партии искусственно. Президиум ЦК в связи с этим считает уместным еще раз обратить ваше, уважаемые товарищи, внимание на следующее:

Люди, склонные к сектантству, догматизму, предрассудкам, к мелкобуржуазным разновидностям «патриотизма» или страстишке к неорганизованной вольнице частнопрактикующих революционеров, легко находят поводы для конфликтов и расколов, диагностируя, с гордостью - у себя, и с негодованием - у противника, - например, сталинизм или троцкизм. Не находя себе место в политической злобе дня, они пытаются приложить свою политическую энергию к давно отгремевшим сражениям. Но попытки инсценировать былую борьбу вне присущего ей исторического контекста, превращают эту «борьбу» в пародию.

Мы считаем, что возможная разница в оценках советской истории и ее крупнейших фигур не содержит серьезных предпосылок к принципиальным расхождениям в постановке и решении задач дня сегодняшнего. Не способны сотрудничать и обречены вечно выяснять отношения лишь пародийные «сталинизм» и «троцкизм», чьи карикатурные черты действительно не совместимы. В целом противостояние между сталинистами и троцкистами в XXI веке стало материалом для изготовления провокаций против коммунистического движения, оно неконструктивно, лишено объективных предпосылок в дне сегодняшнем. Мы считаем, что спор между Сталиным и Троцким принадлежит истории, а нам необходимо сосредоточить свои усилия на актуальных вопросах современности.

Происшедшее еще раз показало: важнейшей задачей всех членов ОКП является ее идейное и организационное становление и укрепление, без чего всякая партия при любом производимом ею «революционном» шуме обречена остаться незамеченной ни рабочим классом, ни буржуазией. Уход одной из групп не нанес партии заметного организационного или идеологического ущерба.

Президиум ЦК ОКП констатирует прекращение членства в партии всех, принявших участие в т.н. «чрезвычайной восстановительной конференции РРП Москвы и Московской области» и поддержавших принятие заявления «Да здравствует Революционная Рабочая Партия!». Своими действиями они поставили себя вне ОКП.

В большинстве наиболее деятельных отделений партии (за исключением Москвы) из нее не ушел никто. Несколько отделений придется создавать заново, но мы найдем настоящих партийных организаторов на замену тем, кто оправдывал свою бездеятельность якобы имевшими место идейными разногласиями с отдельными представителями руководства ОКП.

ОКП считает своей главной задачей работу по активизации борьбы трудящихся за свои права и интересы. Партия по-прежнему будет поддерживать экономическую борьбу пролетариата, как предпосылку для формирования классового сознания и перехода к борьбе за завоевание политической власти.

ОКП не снимает задачу юридической регистрации, необходимой для максимального использования связанных с этим возможностей для политической борьбы.

Президиум ЦК ОКП выражает уверенность, что и рядовые члены ОКП, и ее руководящие органы сумеют извлечь из нынешнего эпизода необходимый опыт.


Ну, что я могу сказать... значительную часть этого текста, видимо, написал "главный идеолог" ОКП Иванников ("Изумительно, как «коммунисты» ухитряются не видеть, что крымский тактический успех нынешней РФ, позволивший устроить столь пышный праздник «исторической справедливости» и «патриотизма», укладывается в стратегию, цель которой — сделать невозможным воссоединение восточнославянских народов"). Писали явно второпях: "Небольшая группа левых активистов, называющая себя Революционной Рабочей партией и представителями так называемой «троцкистской традиции», также включилась с 2012 года в процесс создания Объединенной коммунистической партии. Они внесли вклад в подготовку учредительного съезда, участвовали в подготовке основополагающих документов партии (...) Было принято многословное заявление о выходе из ОКП, озаглавленное «Да здравствует Революционная Рабочая Партия!». В нем товарищи, совсем недавно вступившие в ОКП, но, очевидно, движимые при этом лишь любопытством и желанием поэкспериментировать, констатировали раскол ОКП и провозгласили...". На претензии, выдвинутые активом РРП, президиум ЦК ОКП предпочёл не отвечать. Это: "...второй документ упомянутой конференции «Текущий момент и наши задачи», по сути и по форме не отличимый от Постановления IV Пленума ЦК ОКП «О борьбе ОКП за политические и экономические права рабочего класса и его союзников» от 27.07.2015", - и вовсе рассчитано на неосведомлённых людей; едва ли рядовые активисты ОКП уже забыли, что секретарём ЦК ОКП по взаимодействию с рабочим движением до недавнего времени был именно Сергей Биец, лидер РРП.

Ну, а чего стоят подобные заявления: "ОКП считает своей главной задачей работу по активизации борьбы трудящихся за свои права и интересы", - от руководства партии, "главный идеолог" которой тоскует по "воссоединению восточнославянских народов", "главный пропагандист" публично пишет про "отсасывающих" российских рабочих, а "главный над всеми главными" сравнивает "поэта" Мозгового с Байроном и Лоркой, пояснять, думаю, излишне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий