"Центр социально-трудовых прав" обнародовал отчёт по итогам наблюдений за протестными выступлениями трудящихся России в августе нынешнего года: "В августе зафиксировано 29 трудовых протестов. Всего с начала года отмечен 261 протест - это больше, чем за весь 2008 г. и 2010 г., и столько же, сколько в 2011 г. Волна протестов нарастает. Большая часть протестов, а именно 55%, проходит в виде стоп-акций, то есть акций стало не только больше, но они принимают более жесткие формы". Как и в нескольких предыдущих отчётах, эксперты ЦСТП выделили "протест месяца", - и вот этот выбор, мягко говоря, приводит в недоумение.
Из отчёта: "Протестовали горняки двух рудников – «Абабканского» и «Тейского», входящих в состав ООО «Руда Хакасии». Несмотря на то, что оба предприятия находятся в удаленных поселках, благодаря поддержке профсоюза ГМПР голос горняков был услышан и сообщение об их протестах опубликовали все ведущие средства массовой информации. Но дело не ограничилось только информированием. Профком и активисты писали обращения, требовали встреч с первыми лицами государства, проводили митинги и даже организовали голодовку. Они действовали в рамках закона, но это были действия, не предусмотренные трудовым законодательством по рассмотрению трудового спора. В очередной раз можно сказать, что эта часть закона не работает! Администрация предприятий и местные власти, пытались если не «замять дело», то во всяком случае «порешать вопросы» без лишней огласки. Однако профсоюз проявили настойчивость и действовали последовательно. В результате их требования были удовлетворены – задолженности погашены, процедуры увольнений и закрытия рудников остановлены".
Начать следует с того, что голодовка хакасских горняков представлена здесь, как действие, приведшее к полной победе ("их требования были удовлетворены", - и всё). Между тем, по данным профсоюзов, хотя трудящиеся и добились кое-чего, успехи их весьма относительны: "...даже несмотря на достижение цели голодовки (долги погасили) - все горняки могут быть уволены 1 октября по сокращению штата" (и даже если увольнение не состоится 1 октября, говорить о полной остановке "процедуры увольнений и закрытия рудников" ещё очень рано).
Но дело даже не в этом... допустим, "не заметили" эксперты ЦСТП данные активистов ФНПР, бывает (ЦСТП "недолюбливает" ФНПР, ФНПР не остаётся в долгу, благо у неё есть своя система сбора и обобщения "протестной статистики", возможно не столь "боевая", зато с "открытым кодом", в том смысле, что с информационной базой, на основе которой собирают "протестную статистику" эксперты, близкие к ФНПР, могут ознакомиться все желающие, и даже сделать на основе этих первичных данных свои собственные выводы). Значительно более настораживающей выглядит тенденция, наметившаяся в последние два месяца.
Из всех июльских выступлений, как уже отмечалось, "протестом месяца" были "признаны акции работников, которые с риском для жизни отстаивали свое право на получение заработанного вознаграждения", - точнее (рисковать жизнью можно по-разному), самоубийственные действия ограбленных "работодателями" пролетариев ("Ухтинский плотник передумал прыгать с крыши высотного здания после того, как ему выплатили долги по зарплате (...) На стройке ЛАЭС-2 в Сосновом Бору прораб строительной компании забрался 9 июля на стрелу 110-метрового башенного крана и заявил, что пока не будет погашен долг перед рабочими за четыре месяца, высоту он не покинет"). И вот, теперь, из всех августовских выступлений снова выбрано самоубийственное, в ходе которого пролетарии ставили под удар собственное здоровье; да не просто выбрано, а представлено, как однозначно успешное, хотя основания для этого сомнительны. Один раз - случайность, а вот два раза подряд - это, повторюсь, уже тенденция.
Нельзя не отметить ещё, что этот отчёт ЦСТП с готовностью опубликовало "Красное ТВ", публикующее далеко не все аналогичные отчёты ЦСТП (июльского, например, там, помнится, не было... а вот августовский разместили). В общем, складывается впечатление, что рабочие голодовки и другие самоубийственные формы протеста в путинской России нужны всем. Всем, кроме самих рабочих, здоровью которых они наносят вред, не принося никакой пользы... но все делают всё, от них зависящее, чтобы рабочие этого не осознавали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий