понедельник, 9 мая 2022 г.

Когда НЕЛЬЗЯ быть со своим народом

 Так уж получается, что в этом году День Победы — это, прежде всего, праздник наших уважаемых профессионалов, воинов нашей русской освободительной армии, которая героически защищает Донбасс и, попутно, несёт благодать жителям Украины. Мы, люди простые, конечно, не совсем уж чужие на этом празднике жизни, — но, всё-таки, можем довольствоваться лишь осознанием сопричастности.

В связи с этим, предлагаю Вам, товарищ Читатель, предаться сугубо отвлечённым, никакого отношения не имеющим к текущему моменту, размышлениям. В день, когда весь наш народ объединён самыми светлыми чувствами, и в едином порыве приветствует торжество Новой Культуры, — давайте поразмыслим о таком положении, когда широкими массами народа овладевает нечто тёмное, дикое, низменное; к нашему сегодня это не имеет никакого отношения, — но тем и лучше: размышления об этом именно сегодня помогут нам с Вами, товарищ Читатель, развить наше мышление. Ну, а совершенствование мышления, возможно, когда-нибудь позволит нам с Вами хотя бы приблизиться к той степени личностного совершенства, которой уже достигли наши уважаемые профессионалы.


Положение, согласно которому коммунисты всегда должны быть со своим народом, кажется, не может быть подвергнуто сомнению. Весь опыт русского большевизма, казалось бы, свидетельствует об этом: большевики были с народом и в день «Кровавого Воскресенья», и во время Первой Мировой войны... Вроде и рассуждать не о чем. Но.

Науке известно такое неприятное явление, как психические эпидемии — случаи массового помешательства, когда, под влиянием определённых условий (общественных или природных), большие группы людей начинают вести себя ненормально, действовать во вред себе... без какого-либо смысла. То есть, из этого состояния, в которое могут впасть довольно-таки широкие массы народа, даже невозможно извлечь какие-то уроки, — именно потому, что происходит помешательство. То есть, если вспомнить ту же историю русской революции... рабочие, решившие вежливо попросить царя Николая II о проведении в России коренных политических преобразований, — могли, столкнувшись с репрессиями, понять, что ходить к царю с подобными просьбами не имеет смысла: хотя ими и владело ложное представление о «добром царе», — но оно владело их разумом, и столкновение с жестокой действительностью достаточно быстро разрушило его; а в случае массового помешательства разум отключается... настолько, что даже откровенно самоубийственные действия, приводя к соответствующему результату, до определённого времени (на самом деле современная наука, к сожалению, всё ещё и не знает, когда и почему происходит «щелчок», после которого массовое помешательство прекращается) лишь усиливают общее помешательство, лишь усугубляют болезненное состояние народа.

Если народ делает нечто ошибочное, но действует разумно, сохраняет разум, — то, конечно, надо быть с ним, какими бы бедствиями это ни грозило. Но если наступило помешательство, если народ, образно говоря, решил массово прыгнуть с крыш, — тогда, как бы тяжело это ни было, быть с народом нельзя. В том числе и потому, что пережившим этот массовый прыжок, через некоторое время, понадобится помощь, — и очень желательно, чтобы не поддавшиеся общему настроению к тому времени сохранили здоровье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий