суббота, 28 мая 2022 г.

Как бы половчее сохранить Историческую Память

В нынешнем мае, в связи с очередным Днём Победы, между либеральными оппозиционерами и патриотами-государственниками развернулась ещё одна, — помимо «Можем повторить!» или «Никогда больше!», — примечательная дискуссия. Те буржуазные деятели, которым уже повезло, и те, которым возможно, повезёт когда-нибудь в будущем, — заочно поспорили о том, кто же из них придумал такое уважаемое мероприятие, как «Бессмертный полк».


Собственно, спорила, в основном, только одна сторона, — та, у которой сейчас нет в руках рычагов управления, — а противная, как ей и положено, главным образом отвечала делами... но и что-то при этом говорилось, конечно.

Со своей стороны, не могу не напомнить о том, что самыми первыми ходить по улицам с фотографиями умерших бойцов стали коммунисты, — но не просто коммунисты, а коммунисты-зюгановцы, — и было это ещё глубоко в «лихие девяностые»... разве что бойцы, которых зюгановцы таким образом увековечивали, пали не на фронтах Великой Отечественной.

Но, вообще-то, поговорить мне хотелось бы не об этом.

Дело в том, что обе стороны очередной большой общественной дискуссии сошлись между собой на том, что ношение по улицам фотографий родственников-фронтовиков — это очень хороший способ сохранения Исторической Памяти. Правда, они тут же и разошлись: преимущественно говорящая сторона обвинила преимущественно делающую в том, что у неё «Бессмертный Полк» — неправильный, официозный, без души... ну, а преимущественно делающая, в свою очередь, ничего на это не говорила, но всем своим видом старалась показать, что всё у неё в порядке с её «Бессмертным полком», только так и надо.

И вот здесь мне придётся не согласиться с обеими сторонами. «Бессмертный полк» — он заслуживает, конечно же, всяческого уважения, но он является (хорошим) способом сплочения живых здесь и сейчас, а вовсе не сохранения памяти о прошлом. Гражданин Российской Федерации (или какого-нибудь другого государства) берёт в руки палку, прикрепляет к ней портрет своего (а в некоторых случаях, поговаривают, и не своего) родственника, поднимает эту палку с прикреплённым к ней портретом ввысь и, объединившись с миллионами (в этом году — 12 миллионами) других россиян, которые тоже взяли в руки палки и прикрепили к ним фотографии, гордо несёт её по улице; такое поведение гражданина заслуживает уважения и достойно восхищения, — но к сохранению Исторической Памяти оно не имеет отношения.

Для того, чтобы сохранить память о Великой Отечественной войне и других важных исторических событиях, нужно не носить прикреплённые к палкам фотографии по улицам, — а... читать книги. Желательно — научные (не «научно-популярные»! и тем более не «воспоминания участников», написанные спустя годы и в другой политической обстановке!), которые основаны на исторических документах или, ещё лучше, содержат в себе тексты этих исторических документов, в полном или, хотя бы, отрывочном виде. Читая научную литературу о Великой Отечественной войне и предшествующих событиях (таких, как, например, Гражданская война в Испании; да-да, Советский Союз вёл против Нацистской Германии гибридную войну, как сейчас модно говорить, ещё с 1936 года, и советские военные специалисты били фашистов как раз тогда, когда «демократические» дипломаты скармливали им Чехословакию... и именно поражение в этой войне, прежде всего затронувшее Коминтерн, то есть настоящих европейских союзников СССР, по сути дела, вынудило советское руководство пойти на заключение с немецкими фашистами соглашения о ненападениипро которое все так любят вспоминать), человек может обогатить свою память знаниями о прошлом, — и тем самым, собственно говоря, стать носителем Исторической Памяти. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий