четверг, 12 декабря 2013 г.

Любопытная подробность о "проекте Конституции РСФСР" Слободкина

Уже приходилось писать о "проекте Слободкина", но тогда в текст вкралась небольшая неточность: "При ближайшем рассмотрении отыскиваются, по меньшей мере, два проекта: один можно найти на сайте "Российско-американского университета" (того самого, где в те времена подрабатывал Зюганов), второй - в базе данных "Гарант". По существу, второй текст является более спокойным и упорядоченным изложением первого, с изъятием разного рода "экстремистских выпадов"". На самом деле...

На самом деле, "гарантовский проект" - это проект фракции Верховного Совета "Коммунисты России". Проект Слободкина, как можно понять из его концовки: "При подготовке настоящего проекта рабочей группой под руководством народного депутата РСФСР, члена Конституционной комиссии Ю.М.Слободкина использованы: Конституция РСФСР 1918 г., Конституция СССР 1936 и 1977 гг., Конституция РСФСР 1978 г., проект Конституции РСФСР, подготовленный депутатской группой "Коммунисты России"", - составлен с учётом проекта фракции. Таким образом, не "гарантовский" вариант является спокойным изложением "проекта Слободкина", - но, напротив, проект Слободкина является более "взвинченным", "экстремистским" ("Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьян, специалистов и служащих" и так далее) изложением проекта фракции "Коммунисты России". Учитывая, что Слободкин - не "простой грубоватый рабочий", а профессиональный юрист, можно предположить, что "экстремизм" этот появился неслучайно, - а именно для того, чтобы прикрыть парламентаризм, который этим проектом устанавливался бы.

Вообще, если учесть, что этот проект составлялся народными депутатами, среди которых были опытные юристы, - всё начинает выглядеть совсем некрасиво. 74-я статья проекта устанавливает привилегированное положение депутатов: "Депутаты являются полномочными представителями трудовых коллективов и граждан по месту жительства в органах власти. Депутатам обеспечиваются условия для эффективного осуществления их прав и обязанностей. Привлечение депутатов к уголовной ответственности на соответствующей территории возможно только с согласия Совета или съезда Советов трудящихся (читай - коллектива депутатов). Депутаты отчитываются перед избирателями и соответствующими Советами или съездами, избравшими их в состав вышестоящего Совета (съезда)", - они не только не обязаны заниматься производственной или служебной деятельностью, но и размер их депутатского заработка не ограничен ничем (кроме фантазии самих депутатов?). В то же время, в совсем другом положении должны были, в соответствии с "проектом Слободкина", оказаться работники исполнительных комитетов: "Круг членов исполнительного комитета, которые на срок своих полномочий освобождаются от основной работы, определяется на сессии Совета трудящихся (съезде) (снова депутаты-профессионалы решают всё). Освобожденные от основной работы члены исполнительного комитета не могут получать заработную плату свыше среднего заработка квалифицированного рабочего данного региона" (ст. 70). В общем, похоже на то, что это - не проект установления диктатуры пролетариата, а проект поездки депутатов на шее у трудового народа и в особенности на шее "исполкомычей".

Комментариев нет:

Отправить комментарий