четверг, 20 августа 2015 г.

И тут всю правду мы узнали про него... #Якунин #РЖД #ОАОРЖД #официоз #кризис #статистика #ВГТРК #РФ

Не успел видный "питерский" деятель, соучредитель дачного кооператива "Озеро" Якунин сменить должность главы "ОАО РЖД" на место посла в Занзибаре... то есть, извините, представителя Калининградской области в верхней палате российского как бы парламента (вчера, правда, пошли разговоры и про "занзибарский вариант", но до этого, думаю, всё-таки не дойдёт), - а официоз, в лице аж ВГТРК, начал срывать покровы.

Что примечательно: вчера материал о "неутешительных" статистических показателях "ОАО РЖД" появился на "ФОРУМе.мск". А уже сегодня эстафету подхватил официоз: "Снижается средняя скорость движения грузовых поездов, что может быть обусловлено плохим техническим состоянием сети железных дорог; грузооборот растет медленно, а пассажирооборот и вовсе неуклонно снижается (...) финансовые результаты говорят о практически бедственном положении (...) В 2005 г. чистая прибыль достигала 114,4 млрд руб., но за прошедшие 10 лет показатель не только не вырос, а РЖД скатилась в убыток. По итогам 2014 г. размер убытка составил 99,3 млрд руб. В самой компании убыток объясняют отрицательными курсовыми разницами, по этой статье размер убытка составил почти 140 млрд руб. Необходимо отметить, что по сравнению с 2013 г. потери РЖД заметно снизились, так как тогда убыток превышал 198 млрд руб. В 2013 г. такой огромный размер убытка связан с обесценением основных средств и нематериальных активов. В любом случае для госкомпании такая неэффективность вряд ли может быть чем-либо оправдана (...) Эксперты отмечают, что госкомпания выбрала наиболее простой путь повышения доходов за счет повышения тарифов, а не, например, роста доходов от погрузки за счет модернизации инфраструктуры, повышения оборота за счет более выгодных условий и так далее (...) неясно, почему РЖД, зная о всех проблемах, предпочла просто уйти от ответственности за пригородное сообщение, а не предложила альтернативные варианты правительству (...) Владимир Якунин пришел в РЖД, для того чтобы осуществить реформу железнодорожного транспорта, которая началась еще в 2000 г. При этом сама реформа была разработана консалтинговой компанией McKinsey. Возможно, изначально реформа, за основу которой были взяты европейские страны, не отвечала российской действительности. Сейчас у РЖД просто нет источников внутреннего финансирования при растущем долге".

При этом, впрочем, нельзя сказать, что официоз тупо повторяет за "ФОРУМом.мск" (соредактором которого является небезызвестный экономист Делягин, в своё время: "октябрь 1998 — май 1999 — советник первого заместителя председателя Правительства РФ Ю. Д. Маслюкова (...) август 1999—2002 — советник руководителя движения «Отечество — Вся Россия» Е. М. Примакова", - имевший общие дела с "лужковцами"; сразу хочу оговориться, отсюда вовсе не следует, что "ФОРУМ.мск" - целиком и полностью "лужковский" ресурс... тамошняя редакция, время от времени, сотрудничает с разными буржуазными кланами, включая и "питерский"); ещё вчера официоз распространил, например, такие данные: "С 2012 по 2014 гг. общая сумма неэффективно потраченных госкомпаниями средств составила 607 млрд руб. Антилидеры - РЖД: на них приходится 190,2 млрд бюджетных средств (31,3% от общего объема) и "Россельхозбанк"".

В общем, Якунину медленно, но неуклонно закрывают дорогу назад. Кто именно закрывает (используя своё влияние на официоз) - догадаться нетрудно.

А что касается сути данных, которые официоз сейчас предаёт огласке, то тут возникает только один вопрос: что ж раньше-то молчали. Вернее сказать, - поскольку, вообще говоря, какие-то отрывки этих данных попадали в официоз и раньше, - почему в набат не били, хотя речь идёт об одном из важнейших государственных предприятий. Впрочем, ответ на этот вопрос известен слишком хорошо...

Комментариев нет:

Отправить комментарий