Как и следовало ожидать, путинский «недельный почти карантин» провалился, даже толком не начавшись. Сила авторитета «всенародно избранного многонационального лидера» оказалась столь велика, что его призыв «побыть дома» немедленно встретил вот такой вот горячий отклик:
— Попытки властей удержать петербуржцев дома из-за угрозы коронавируса пока не увенчались успехом: в отсутствие официально объявленного карантина многие горожане восприняли нерабочую девятидневку как весенние каникулы;
— Председатель Мосгордумы возмущён безответственностью участников прогулок (...) Он рассказал о сообщениях, которые приходят от жителей, с жалобами на тех, кто игнорирует ограничения и «воспринимают предупреждения как пустой звук»;
— В первые дни карантина в Московской области увеличилось число людей на улице;
— Глава города Большой Камень, в котором строится крупнейшая в России судостроительная верфь «Звезда», во время карантина выгнал людей на субботник
Одним из главных очагов «коронавирусного бунта» стал, что примечательно, Трудовой Урал. Ещё более примечательно, что одними из первых знамя «борьбы» подняли местные «коммунисты», — зюгановцы Кургана: «Депутаты фракции КПРФ курганской городской думы потребовали прекратить нарушение прав людей, зараженных коронавирусом. «Свобода передвижения – это конституционная норма, которая не в ходит в компетенцию курганской гордумы. Решать больным, где им болеть и где находиться в этот период (период карантина – прим. ред.) – это их суверенное право. И они в праве им воспользоваться», – заявил на внеочередном заседании думы 27 марта Яков Сидоров (...) Сразу после заседания думы коммунисты выложили в YouTube выступление, в котором сделали заявление за всех курганских пенсионеров: «Какой бы коронавирус не посетил Курганскую область, мы все равно с вами поедем на дачки»». Это было ещё в пятницу, а в выходные восстали Свердловск и его окрестности: «В Екатеринбурге заработали магазины, закрывавшиеся на карантин (...) Вернувшаяся из Таиланда свердловчанка не пошла на самоизоляцию (...) Уральцы отправились массово «изолироваться» на шашлыки». От земляков Ельцина, в свою очередь не пожелали отставать земляки Черномырдина: «Режим повышенной готовности, введённый из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, нарушили более ста предпринимателей в Оребурге и Оренбургской области».
Под конец «первых малых выходных внутри больших выходных» похоронную речь произнесла спортивная звезда из «лихих девяностых», депутат Совета депутатов городского округа Химки Московской области от Партии «Единая Россия» (пока ещё) Резцова: «Карантин я не соблюдаю, езжу по гостям. Что нам будет? Мы с родными ходим по лесу, навестила брата под Владимиром, там природа чистая. Да и как карантин соблюдать-то? Лучше жить как жилось и не забивать себе мозг. Вчера начали активно критиковать людей, поехавших на шашлыки. Люди сидят семьями, никому не мешают. Какие они разносчики инфекции? Скоро нам запретят дышать, что ли? Ощущение, что просто хотят побольше запретить».
Путинские пропагандисты «дивятся дикости пренебрегающих безопасностью», — а, между тем, удивляться-то нечему. Уже три десятилетия ельцинско-путинская школа, продолжая стратегическую линию, принятую ещё в СССР в «перестроечные» времена, учит детишек тому, что «частное выше общего», «что не запрещено то разрешено» (а шашлыки не были запрещены), «каждый сам за себя», — предлагая искать примеры для подражания в дореволюционной России, а в качестве тамошних лучших людей выставляя даже не городских буржуев (что же будет хорошего для «Новой России», если дети станут брать пример со Второва и Шмита?!), но сельских кулаков-мироедов. А русский кулак — он, конечно, «хозяйственный мужик», но... общественного интереса для него не существует вообще, для него разрушение общины — важнейшее условие существования и его личного развития. В общем, славите в школьных учебниках Солженицына и Столыпина, — не удивляйтесь, наблюдая на улице «карантинные шашлыки».
Теперь московский сатрап Собянин вводит в столице «самоизоляцию для всех»: «Начиная с 30 марта домашний режим самоизоляции вводится для всех жителей Москвы независимо от возраста. Покидать квартиру разрешается только в случаях: - обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, - поездок на работу, если вы обязаны ходить на работу, - совершения покупок в ближайшем работающем магазине или аптеке, - выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), - необходимости вынести бытовой мусор». В Подмосковье, кажется, уже сделано то же самое, — и, не исключено, в ближайшее время «многонациональный лидер» всё-таки введёт карантин на всей территории России.
Возможно, однако, и развитие событий по иному пути, — «уральские» продолжают жёстко выступать против «неконституционных» мер; в частности, видный «конституционный» деятель Клишас выступил с вот таким заявлением: «Введение режима самоизоляции для всех жителей столицы назвали незаконным в верхней палате парламента. Инициативу столичной мэрии прокомментировал сенатор Андрей Клишас, передает РИА Новости. По его словам, решение московских властей противоречит статье 55 Конституции РФ, так как ограничение прав и свобод граждан возможно исключительно «в силу федерального закона и в конституционно значимых целях». «А значит, введение таких ограничений — исключительная компетенция Федерального собрания и президента», — сказал сенатор».
Причины, по которым «уральские» бунтуют, мне, скажу откровенно, пока не ясны. Конечно, именно во времена их правления молодёжи, — я в школу в 1996 году пошёл, всё это достаточно хорошо помню, — весьма напористо вбивали в головы установки вида: «Бери от жизни всё!» (в школе это, конечно, смягчалось, но не особо)... но едва ли причина в этом, вряд ли они сейчас отстаивают чистоту идеологии. Скорее «Трудовой Урал» почувствовал, что его представителям, пока все по домам сидят, может быть устроена резня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий